Распоряжение администрации Центрального внутригородского района г. Сочи от 12.08.2014 N 284-р "О комиссии администрации Центрального внутригородского района города Сочи по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Центрального внутригородского района города Сочи и урегулированию конфликта интересов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА Г. СОЧИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 августа 2014 г. № 284-р

О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО
РАЙОНА ГОРОДА СОЧИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА СОЧИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии с Постановлениями администрации города Сочи от 1 августа 2013 года № 1785 "О внесении изменений в Постановление администрации города Сочи от 11 октября 2010 года № 1513 "О комиссии администрации города Сочи по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Сочи и урегулированию конфликта интересов" и от 20 августа 2014 года № 1632 "О внесении изменений в Постановление администрации города Сочи от 11 октября 2010 года № 1513 "О комиссии администрации города Сочи по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Сочи и урегулированию конфликта интересов" и в связи с кадровыми изменениями в структуре администрации Центрального внутригородского района города Сочи:
1. Утвердить Положение о комиссии администрации Центрального внутригородского района города Сочи по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Центрального внутригородского района города Сочи и урегулированию конфликта интересов в новой редакции (приложение № 1).
2. Утвердить состав комиссии администрации Центрального внутригородского района города Сочи по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в новой редакции (приложение № 2).
3. Признать утратившим силу распоряжения главы администрации Центрального района города Сочи от 31 декабря 2010 года № 1112-р "О комиссии администрации Центрального района города Сочи по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Центрального района города Сочи и урегулированию конфликта интересов" и от 18 марта 2011 года № 90-р "О внесении изменений в распоряжение главы администрации Центрального района города Сочи от 31 декабря 2010 года № 1112-р "О комиссии администрации Центрального района города Сочи по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Центрального района города Сочи и урегулированию конфликта интересов".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации Центрального внутригородского района города Сочи О.В. Лиодт.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Центрального внутригородского
района города Сочи
С.В.ПАВЛЕНКО





Приложение № 1
к распоряжению
главы администрации
Центрального внутригородского
района города Сочи
от 12.08.2014 № 284-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО
РАЙОНА ГОРОДА СОЧИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО
РАЙОНА ГОРОДА СОЧИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Центрального внутригородского района города Сочи и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в администрации Центрального внутригородского района города Сочи (далее - администрация района) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указами Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", от 2 апреля 2013 года № 309 "О мерах реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и Постановлениями администрации города Сочи от 1 августа 2013 года № 1785 "О внесении изменений в Постановление администрации города Сочи от 11 октября 2010 года № 1513 "О комиссии администрации города Сочи по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Сочи и урегулированию конфликта интересов" и от 20 августа 2014 года № 1632 "О внесении изменений в Постановление администрации города Сочи от 11 октября 2010 года № 1513 "О комиссии администрации города Сочи по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Сочи и урегулированию конфликта интересов".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Основные задачи комиссии:
1) обеспечение соблюдения муниципальными служащими администрации района ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) осуществление в администрации района мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих администрации района.
5. Комиссия образуется правовым актом главы администрации района. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель главы администрации района (председатель комиссии, заместитель председателя комиссии);
б) начальник отдела, на который возложена работа по вопросам муниципальной службы и кадрового делопроизводства, либо должностное лицо администрации района, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии);
в) муниципальный служащий отдела правовой защиты по Центральному району правового управления администрации города Сочи (по согласованию);
г) муниципальные служащие других отделов администрации Центрального внутригородского района города Сочи, определяемые главой администрации Центрального внутригородского района;
д) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой (по согласованию).
7. Глава администрации района может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя Городского Собрания Сочи (по согласованию);
б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации района;
в) представителей других общественных и политических организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию).
8. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации района, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих должности, аналогичные должности муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос;
б) другие муниципальные служащие администрации района, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией, должностные лица других органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций, представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации района, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление главой администрации района города Сочи в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации города Сочи, муниципальными служащими администрации города Сочи, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими администрации города Сочи ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, утвержденным решением Городского Собрания Сочи от 28 февраля 2013 года № 17, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения, указанного в абзаце 1 подпункта "а" настоящего пункта;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в администрацию района:
обращение гражданина, замещавшего в администрации района должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление главы администрации района или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации района по предупреждению коррупции;
г) представление главой администрации района материалов проверки, свидетельствующих о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в администрацию района, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
16. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации города Сочи, муниципальными служащими администрации города Сочи, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими администрации города Сочи ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, утвержденного решением Городского Собрания Сочи от 28 февраля 2013 года № 17, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, указанного в абзаце 1 настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации района указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему меры дисциплинарного взыскания.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с Постановлением администрации города Сочи от 6 июня 2013 года № 25-ок "О представлении муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы администрации города Сочи, сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с Постановлением администрации города Сочи от 6 июня 2013 года № 25-ок "О представлении муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы администрации города Сочи, сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации Центрального внутригородского района города Сочи применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктами "а", "б" и "г" пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем предусмотрено пунктами 19 - 23 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
26. Решение комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимается тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для главы администрации района носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
28. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию Центрального внутригородского района города Сочи;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
29. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
30. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе администрации района города Сочи, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
31. Глава администрации района рассматривает протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных действующим законодательством, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава администрации района в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы администрации района оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
32. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе администрации района для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
33. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
34. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются общим отделом администрации района.

Заместитель главы администрации
Центрального внутригородского
района города Сочи
О.В.ЛИОДТ





Приложение № 2
к распоряжению
главы администрации
Центрального внутригородского
района города Сочи
от 12.08.2014 № 284-р

СОСТАВ
КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА СОЧИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ
ЦЕНТРАЛЬНОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА ГОРОДА СОЧИ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Лиодт О.В.
Заместитель главы администрации Центрального внутригородского района города Сочи, председатель комиссии
Потапов Н.Н.
Заместитель главы администрации Центрального внутригородского района города Сочи, заместитель председателя комиссии
Пидкова Л.М.
Начальник общего отдела администрации Центрального внутригородского района города Сочи, секретарь комиссии

Члены комиссии:
Касачев А.Н.
Первый заместитель главы администрации Центрального внутригородского района города Сочи
Эксузян Э.С.
Заместитель главы администрации Центрального внутригородского района города Сочи
Пашкова Е.В.
Начальник отдела культуры администрации Центрального внутригородского района города Сочи
Родионова Н.В.
Начальник отдела переписки и приема граждан администрации Центрального внутригородского района города Сочи, председатель профсоюзного комитета
Язвенко М.В.
Начальник отдела правовой защиты по Центральному району правового управления администрации города Сочи
Лобанова Л.М.
Общественный советник Главы города Сочи по вопросам развития социальной политики и связям с общественностью на территории города Сочи
Васильева И.Б.
Депутат Городского Собрания Сочи
Керолиди П.Л.
Координатор Сочинского местного отделения ВПП "Единая Россия" по Центральному району
Коваленко А.А.
Председатель ТОС "Донской"
Мирянов Д.Р.
Председатель ТОС "Центральный"

Заместитель главы администрации
Центрального внутригородского
района города Сочи
О.В.ЛИОДТ


------------------------------------------------------------------