Распоряжение главы администрации Адлерского района города-курорта Сочи от 26.06.2014 N 177-р "Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка в администрации Адлерского внутригородского района города Сочи"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АДЛЕРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА-КУРОРТА СОЧИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. № 177-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
В АДМИНИСТРАЦИИ АДЛЕРСКОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА СОЧИ

В соответствии со статьей 190 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 8 июня 2007 года № 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае", во исполнение Постановления администрации города Сочи от 30 мая 2014 года № 23-ок "Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка в администрации города Сочи" и в целях регламентации норм трудовой дисциплины, совершенствования организации труда, рационального использования рабочего времени, а также формирования корпоративной культуры и повышения эффективности труда работников администрации Адлерского внутригородского района города Сочи:
1. Утвердить Правила внутреннего трудового распорядка в администрации Адлерского внутригородского района города Сочи (прилагаются).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации Адлерского внутригородского района города Сочи Е.Ю. Калинину.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности
главы администрации
Э.В.ВОЛКОВ





Приложение
к распоряжению
главы администрации
Адлерского района
города-курорта Сочи
от 26.06.2014 № 177-р

ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА В АДМИНИСТРАЦИИ
АДЛЕРСКОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА ГОРОДА СОЧИ

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, на оплату труда в соответствии с его количеством и качеством, но не ниже установленного государством минимального размера оплаты труда.
1.2. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка в администрации Адлерского внутригородского района города Сочи (далее - Правила) являются локальным правовым актом администрации Адлерского внутригородского района города Сочи, регламентирующим в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 8 июня 2007 года № 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и правовыми актами администрации муниципального образования города Сочи порядок приема, увольнения муниципальных служащих, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, меры поощрения и взыскания, применяемые к муниципальным служащим администрации Адлерского внутригородского района города Сочи, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в администрации Адлерского внутригородского района города Сочи.
1.3. Целями настоящих Правил являются укрепление трудовой дисциплины, рациональное использование рабочего времени, повышение эффективности и производительности труда, высокое качество работы, формирование коллектива профессионалов в администрации Адлерского внутригородского района города Сочи (далее - Администрация).
1.4. Муниципальная служба в Администрации - профессиональная деятельность граждан, осуществляемая на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора в соответствии с законодательством.
1.5. Нанимателем для муниципального служащего является администрация Адлерского внутригородского района города Сочи, от имени которой полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель) - глава администрации Адлерского внутригородского района города Сочи, либо иное должностное лицо, уполномоченное Главой города Сочи (далее - Представитель нанимателя (работодатель)).
1.6. Под дисциплиной труда понимается обязательное для всех муниципальных служащих подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными законами, трудовым договором, локальными нормативными актами администрации города Сочи и правовыми актами Администрации.
Трудовая дисциплина обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий для нормальной высокопроизводительной работы, сознательным отношением к труду, методами убеждения, воспитания, а также поощрением за добросовестный труд. К нарушителям трудовой дисциплины применяются меры дисциплинарного и общественного воздействия.
1.7. Вопросы, связанные с применением настоящих Правил, решаются Представителем нанимателя (работодателем) в пределах предоставленных ему прав, а в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, - коллективным договором и настоящими Правилами.

2. Порядок приема на работу и увольнения
муниципальных служащих

2.1. Прием на работу в Администрацию производится на основании заключенного трудового договора в письменной форме.
2.2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) личное заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы на имя Представителя нанимателя (работодателя);
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
5) документы об образовании, повышении квалификации, профессиональной переподготовке;
6) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
7) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
8) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы;
10) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должностей муниципальной службы в администрации города Сочи;
11) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должностей муниципальной службы в администрации города Сочи;
12) справку о совокупном годовом доходе (с последнего места работы) за текущий и предшествующий годы;
13) фотографии цветные - 3 шт.;
14) иные документы, если это предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Прием на муниципальную службу без предъявления указанных документов не допускается.
В целях более полной оценки профессиональных и деловых качеств принимаемого на работу лица Представитель нанимателя (работодатель) может предложить ему представить краткую письменную характеристику (резюме) выполняемой ранее работы (умение пользоваться оргтехникой, работать на компьютере).
Сведения, представленные при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы, с соблюдением процедуры согласования, установленной в Администрации, на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются Представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
Содержание трудового договора должно соответствовать действующему законодательству Российской Федерации. При заключении трудового договора стороны могут устанавливать в нем любые условия, не ухудшающие положение муниципального служащего по сравнению с действующим законодательством Российской Федерации.
Если муниципальный служащий не приступил к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором, то трудовой договор аннулируется.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется приказом главы администрации Адлерского внутригородского района города Сочи о приеме на муниципальную службу, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа о приеме на муниципальную службу должно соответствовать условиям заключенного трудового договора; приказ объявляется муниципальному служащему под роспись в 3-дневный срок со дня подписания трудового договора. По письменному заявлению муниципального служащего Представитель нанимателя (работодатель) обязан выдать надлежаще заверенную копию указанного приказа.
При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются Администрацией.
При замещении должности муниципальной службы в Администрации заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Также для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Сочи создан кадровый резерв (далее - резерв). Отбор кандидатов в резерв осуществляется Комиссией по формированию и подготовке кадрового резерва администрации города Сочи на основании представленных кандидатами документов. Включению в резерв подлежит муниципальный служащий или гражданин, отвечающий общим и специальным требованиям по рассматриваемой вакантной должности муниципальной службы и прошедший соответствующий отбор.
2.3. При поступлении гражданина на муниципальную службу Представитель нанимателя (работодатель) обязан ознакомить гражданина:
1) с условиями труда, режимом труда и отдыха, системой и формой оплаты труда, разъяснить его права и обязанности;
2) с должностной инструкцией, настоящими Правилами и иными локальными правовыми актами, действующими в Администрации и относящимися к трудовым функциям по соответствующей должности муниципальной службы;
3) с ограничениями и запретами, связанными с муниципальной службой, в том числе с комплексом мер по противодействию и профилактике коррупции.
2.4. Прекращение трудового договора и увольнение работника может иметь место по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Во всех случаях днем увольнения работника является последний день его работы.
Муниципальный служащий имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом Представителя нанимателя (работодателя) письменно за две недели, если иной срок предупреждения в отношении отдельных категорий работников не установлен действующим законодательством. По соглашению между муниципальным служащим и Администрацией трудовой договор может быть расторгнут и до истечения двухнедельного срока.
2.5. В случаях, когда заявление муниципального служащего об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательное учреждение, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения представителем нанимателя (работодателем) законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, соглашения или трудового договора, представитель нанимателя (работодатель) обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении муниципального служащего.
2.6. До истечения срока предупреждения об увольнении муниципальный служащий имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.
Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут и муниципальный служащий не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается.
2.7. Срочный трудовой договор расторгается с истечением срока его действия, о чем муниципальный служащий должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три дня до увольнения.
Трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего муниципального служащего, расторгается с выходом этого муниципального служащего на работу.
2.8. Прекращение трудового договора оформляется приказом главы администрации Адлерского внутригородского района города Сочи, с которым муниципальный служащий должен быть ознакомлен под роспись. В случае, когда приказ главы администрации Адлерского внутригородского района города Сочи о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения муниципального служащего или муниципальный служащий отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе делается соответствующая запись.
В день увольнения Представитель нанимателя (работодатель) обязан выдать муниципальному служащему его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении, другие документы, связанные с муниципальной службой, - по письменному заявлению муниципального служащего и произвести с ним окончательный расчет в соответствии с табелем учета рабочего времени. Записи о причинах увольнения в трудовую книжку должны производиться в точном соответствии с формулировками действующего законодательства и со ссылкой на соответствующую статью Трудового кодекса Российской Федерации. Днем увольнения считается последний день работы или последний день ежегодного оплачиваемого отпуска при увольнении муниципального служащего в соответствии со статьей 127 Трудового кодекса Российской Федерации.
В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку муниципальному служащему невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, Представитель нанимателя (работодатель) направляет муниципальному служащему уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте.
Со дня направления указанного уведомления наниматель (работодатель) освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.

3. Основные права и обязанности муниципальных служащих

3.1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей и условия продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
3) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
4) внесение предложений о совершенствовании деятельности Администрации;
5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
6) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, настоящими Правилами, трудовым договором;
7) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
8) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
9) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств, предусмотренных в местном бюджете (бюджете муниципального образования город-курорт Сочи);
10) защиту своих персональных данных;
11) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
12) объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
13) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суде их нарушений;
14) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (с учетом стажа муниципальной службы);
15) осуществление иных прав, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования город-курорт Сочи и иными решениями Городского Собрания Сочи;
16) муниципальный служащий вправе с предварительного письменного уведомления Представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
3.2. Муниципальный служащий обязан:
1) обеспечивать поддержку конституционного строя, соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Краснодарского края, реализацию Устава муниципального образования город-курорт Сочи и иных муниципальных правовых актов и обеспечивать их исполнение;
2) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, указанные в трудовых договорах и должностных инструкциях, соблюдать трудовую дисциплину, своевременно и точно исполнять правовые акты администрации города Сочи, Администрации и непосредственного руководителя, использовать все рабочее время для производительного труда;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
4) соблюдать трудовую дисциплину, положения Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Сочи, настоящие Правила, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
5) соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
6) незамедлительно сообщать Представителю нанимателя (работодателю) или непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности государственного и муниципального имущества, в том числе предоставленного ему для исполнения должностных обязанностей;
7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;
8) хранить государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь и здоровье, честь и достоинство граждан;
9) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
10) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
11) сообщать Представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
12) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами, Законом Краснодарского края "О муниципальной службе в Краснодарском крае";
13) уведомлять в письменной форме своего непосредственного руководителя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
14) уведомлять Представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
15) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Краснодарского края;
16) соблюдать требования Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака";
17) исполнять иные обязанности, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе и правовыми актами города Сочи.
3.3. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи, правовых актов Администрации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Порядок уведомления Представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются Представителем нанимателя (работодателем).
3.5. Муниципальные служащие при исполнении должностных обязанностей призваны руководствоваться следующими принципами служебного поведения:
1) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих;
2) осуществлять свою деятельность в рамках компетенции, установленной законами и муниципальными правовыми актами;
3) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от их влияния;
4) соблюдать запреты и ограничения, установленные законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции;
5) соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на свою служебную деятельность решений политических партий и иных общественных объединений;
6) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
7) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций;
8) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Администрации;
9) при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей, - сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов;
10) не использовать свое служебное положение для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, лично его касающихся;
11) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
12) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Администрации, а также оказывать им в установленных законами случаях и порядке содействие в получении достоверной информации;
13) воздерживаться от негативных высказываний, суждений и оценок в отношении одних сотрудников в присутствии других;
14) нижестоящим служащим не обсуждать поручения и замечания вышестоящих, а выполнять их четко и квалифицированно;
15) придерживаться манеры поведения и стиля одежды, соответствующих деловому общению;
16) не использовать служебный телефон для междугородных переговоров в личных целях.

4. Основные права, обязанности и ответственность
Представителя нанимателя (работодателя)

4.1. Представитель нанимателя (работодатель) имеет право:
1) заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с муниципальными служащими в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
2) поощрять работника за добросовестный, эффективный труд;
3) требовать от муниципальных служащих исполнения ими должностных обязанностей и бережного отношения к имуществу Администрации и других муниципальных служащих, соблюдения настоящих Правил, а также Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Сочи;
4) привлекать муниципальных служащих к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством;
5) принимать локальные правовые акты;
6) на осуществление иных прав, установленных действующим законодательством.
4.2. Представитель нанимателя (работодатель) обязан:
1) соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные правовые акты, условия соглашений и трудовых договоров;
2) предоставлять муниципальным служащим работу, обусловленную трудовым договором;
3) обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
4) обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
5) обеспечивать работникам равную плату за труд равной ценности;
6) выплачивать в полном размере не реже чем каждые полмесяца причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящими Правилами внутреннего трудового распорядка;
7) вести коллективные переговоры в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
8) знакомить муниципальных служащих под роспись с принимаемыми локальными правовыми актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;
9) рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям;
10) создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами формах;
11) возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
12) исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями, локальными правовыми актами и трудовыми договорами.
4.3. Администрация при осуществлении своих обязанностей должна стремиться к созданию высокопрофессионального, работоспособного коллектива, развитию корпоративных отношений среди работников, их заинтересованности в развитии и укреплении деятельности Администрации.

5. Рабочее (служебное) время и время отдыха

5.1. Рабочее (служебное) время - время, в течение которого муниципальный служащий в соответствии с настоящими Правилами и условиями трудового договора должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к служебному времени.
5.2. Нормальная продолжительность рабочего (служебного) времени для муниципального служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для муниципального служащего устанавливается пятидневная рабочая (служебная) неделя.
График работы устанавливается для муниципальных служащих администрации города Сочи с учетом их деятельности.
Режим рабочего дня:
начало ежедневной работы: 9 часов 00 минут;
начало обеденного перерыва: 13 часов 00 минут;
продолжительность ежедневного рабочего дня, перерывов для отдыха и питания, а также окончание работы устанавливаются распоряжением администрации города Сочи ежегодно, до начала календарного года, в соответствии с производственным календарем на указанный период.
Накануне праздничных и нерабочих дней продолжительность работы сокращается не менее чем на один час.
Перерыв не включается в рабочее время и не оплачивается. Муниципальный служащий может использовать его по своему усмотрению и на это время отлучиться с работы.
Работа вне рабочего места производится по разрешению непосредственного руководителя муниципального служащего, время отсутствия отмечается в "Журнале учета рабочего времени", который ведется специалистом общего отдела Администрации.
Отсутствие муниципального служащего на рабочем месте без разрешения непосредственного руководителя считается неправомерным. Отсутствие муниципального служащего на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня независимо от его продолжительности, а также отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня может повлечь за собой расторжение трудового договора с муниципальным служащим по подпункту "а" пункта 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с однократным грубым нарушением трудовых обязанностей (совершенным прогулом).
Основанием для освобождения от работы в рабочие для муниципального служащего дни является листок временной нетрудоспособности, другие случаи, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
В рамках установленной продолжительности рабочего времени для отдельной категории муниципальных служащих может быть установлен особый режим работы в соответствии с должностной инструкцией и трудовым договором.
Эпизодическое привлечение муниципальных служащих к работе на условиях ненормированного рабочего дня осуществляется при возникновении необходимости служебного или организационного (управленческого) характера, в случаях и в пределах, предусмотренных действующим законодательством и на основании соответствующего правового акта Администрации.
В соответствии с правовыми актами Администрации в выходные и праздничные дни в Администрации может вводиться дежурство для бесперебойного решения возникающих неотложных вопросов, не входящих в круг обязанностей муниципального служащего, привлеченного к дежурству.
5.3. В соответствии с законодательством о труде работа не производится в следующие праздничные дни:
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;
7 января - Рождество Христово;
23 февраля - День защитника Отечества;
8 марта - Международный женский день;
1 мая - Праздник весны и труда;
9 мая - День Победы;
12 июня - День России;
4 ноября - День народного единства.
При совпадении выходного и нерабочего дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями с 1 по 8 января. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями с 1 по 8 января, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью 5 статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.
Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительность которого определяется в соответствии с Законом Краснодарского края от 8 июня 2007 года № 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае".
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность хотя бы одной из частей предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
5.5. Очередность предоставления отпусков (график отпусков) устанавливается с учетом служебной необходимости и пожеланий муниципальных служащих. График отпусков утверждается Представителем нанимателя (работодателем).
Отпуск предоставляется в соответствии с приказом главы администрации Адлерского внутригородского района города Сочи.
По соглашению между Представителем нанимателя (работодателем) и муниципальным служащим в течение текущего календарного года в график отпусков могут вноситься изменения. Заявление о внесении изменений в график отпусков работников Администрации согласовывается:
- муниципального служащего - с непосредственным руководителем (руководителем структурного подразделения Администрации) и курирующим заместителем главы администрации Адлерского внутригородского района города Сочи;
- руководителя структурного подразделения Администрации - с курирующим заместителем главы администрации Адлерского внутригородского района города Сочи;
- заместителя главы администрации Адлерского внутригородского района города Сочи - с главой администрации Адлерского внутригородского района города Сочи и предоставляется в отдел организационно-кадровой работы Администрации не позднее чем за две недели до начала отпуска.
Отдел организационно-кадровой работы Администрации готовит:
- график отпусков муниципальных служащих Администрации;
- уведомления о дате начала отпусков муниципальных служащих, которые направляются не позже чем за 14 дней до начала отпуска;
- проекты приказов главы администрации Адлерского внутригородского района города Сочи о предоставлении отпусков.
5.6. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением Представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
5.7. Представитель нанимателя (работодатель) отстраняет от работы (не допускает к работе) муниципального служащего:
- появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- не прошедшего в установленном порядке обязательный периодический медицинский осмотр;
- при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения муниципальным служащим работы, обусловленной трудовым договором;
- по требованиям органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
- в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами.
Решение Представителя нанимателя (работодателя) об отстранении муниципального служащего от работы (о недопуске к работе) оформляется приказом главы администрации Адлерского внутригородского района города Сочи, в котором перечисляются основания для отстранения муниципального служащего; документы, которые подтверждают такие основания; период времени отстранения; кто будет исполнять обязанности отстраняемого муниципального служащего. Приказ объявляется муниципальному служащему под роспись.

6. Оплата труда муниципальных служащих

6.1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада муниципального служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином муниципальной службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания муниципального служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
6.2. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах:

при стаже муниципальной службы в процентах должностного оклада:
от 1 года до 5 лет
10 процентов
от 5 до 10 лет
15 процентов
от 10 до 15 лет
20 процентов
свыше 15 лет
30 процентов

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, порядок выплаты и конкретные размеры которой определяются распоряжением администрации города Сочи исходя из размеров:
а) по высшей группе должностей муниципальной службы - от 150 до 200 процентов должностного оклада;
б) по главной группе должностей муниципальной службы - от 120 до 150 процентов должностного оклада;
в) по ведущей группе должностей муниципальной службы - от 90 до 120 процентов должностного оклада;
г) по старшей группе должностей муниципальной службы - от 60 до 90 процентов должностного оклада;
д) по младшей группе должностей муниципальной службы - до 60 процентов должностного оклада;
3) премии по итогам работы за месяц (квартал) и год, порядок выплаты которых определяется правовым актом Городского Собрания Сочи (максимальный размер не ограничивается);
4) ежемесячное денежное поощрение, размер которого устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами города Сочи;
5) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного оклада денежного содержания и материальная помощь в размере не более двух окладов денежного содержания, которые предоставляются один раз в год по личному заявлению муниципального служащего.
6.3. Муниципальному служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами, законами Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами и выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих по Администрации.
6.4. В соответствии со статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации в Администрации заработная плата выплачивается муниципальному служащему в полном размере не реже чем каждые полмесяца - по месту выполнения работы либо посредством перечисления на банковский счет (карту).
Сроки выплаты заработной платы:
- за первую половину месяца - 18-е число текущего месяца;
- за вторую половину месяца - 3-е число следующего месяца.
При совпадении дня выплаты с выходным (нерабочим праздничным) днем заработная плата выплачивается накануне.
6.5. Муниципальным служащим, выполняющим наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, производится доплата за фактическое отработанное время. Размер доплаты устанавливается по соглашению между муниципальным служащим и Представителем нанимателя (работодателем) с учетом содержания и характера дополнительной работы.
Доплата муниципальным служащим за совмещение равнозначных должностей устанавливается в виде выплаты в размере 10 процентов должностного оклада за фактически отработанное время.
Доплата муниципальным служащим за совмещение вышестоящих должностей устанавливается в виде выплаты разницы между должностными окладами по замещаемой и основной должностям за фактически отработанное время.
Доплаты за совмещение должностей не устанавливаются в тех случаях, когда совмещаемая работа обусловлена трудовым договором, входит в круг обязанностей муниципального служащего или поручается работнику в установленном законодательством порядке.

7. Поощрения за успехи в работе

7.1. За добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности, за особые отличия в муниципальной службе к нему могут применяться следующие виды поощрений:
- благодарность;
- выдача единовременного денежного поощрения;
- награждение Почетной грамотой;
- присвоение очередного классного чина;
- ходатайство к награждению Благодарственным письмом и Почетной грамотой Главы города Сочи;
- ходатайство о представлении к награждению знаками отличия города Сочи и государственным наградам Российской Федерации и Краснодарского края.
7.2. Решение о применении поощрения принимает глава администрации Адлерского внутригородского района города Сочи.
7.3. Допускается объединение нескольких видов поощрений.
7.4. Поощрение заносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.

8. Ответственность муниципального служащего

8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине трудовых обязанностей Представитель нанимателя (работодатель) применяет следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного должностного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая служба и поведение муниципального служащего.
Применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, настоящими Правилами, не допускается.
8.2. До применения дисциплинарного взыскания Представитель нанимателя (работодатель) должен затребовать от муниципального служащего объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение муниципальным служащим не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников (при его наличии).
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - не позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
8.3. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
8.4. Приказ о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение 3 рабочих дней со дня его издания.
8.5. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Представитель нанимателя (работодатель) до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя досрочно.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящие Правила утверждаются Представителем нанимателя (работодателем) с учетом мнения выборного профсоюзного органа муниципальных служащих (при его наличии) согласно статье 190 Трудового кодекса Российской Федерации.
9.2. При приеме на работу Представитель нанимателя (работодатель) обязан ознакомить муниципального служащего с настоящими Правилами под роспись.
9.3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми муниципальными служащими Администрации, а также несоблюдение Правил служит основанием для привлечения виновного в этом лица к дисциплинарной ответственности.
9.4. В случае изменения Трудового кодекса Российской Федерации, иных актов действующего трудового законодательства, до внесения изменений и дополнений в настоящие Правила, необходимо руководствоваться положениями действующего законодательства.
9.5. Изменения и дополнения к настоящим Правилам принимаются в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации для принятия локальных правовых актов.

Заместитель главы администрации
Адлерского внутригородского
района города Сочи
Е.Ю.КАЛИНИНА


------------------------------------------------------------------