Распоряжение администрации города Сочи от 25.04.2014 N 147-р "О работе отраслевых и территориальных органов администрации города Сочи по рассмотрению обращений граждан в 2013 году"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 апреля 2014 г. № 147-р

О РАБОТЕ ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ) И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В 2013 ГОДУ

Работа по рассмотрению обращений граждан организована в администрации города Сочи в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае", Законом Краснодарского края от 16 июля 2010 года № 2000-КЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае" и Постановлением администрации города Сочи от 22 марта 2011 года № 481 "О регламенте рассмотрения обращений граждан в администрации города Сочи и проведении приемов".
Управлением по работе с обращениями граждан и организаций администрации города Сочи проведен анализ работы по рассмотрению обращений граждан за 2013 год: в администрации города Сочи зарегистрировано 17914 письменных обращений граждан, из них 17823 (99%) - поставлено на контроль. За отчетный период в администрации города Сочи было рассмотрено 6164 вышестоящих контрольных поручения по обращениям граждан (36% от общего числа обращений).
В целом деятельность администрации города Сочи расценивается как удовлетворительная. Однако в целях повышения уровня исполнительской дисциплины при работе с обращениями граждан, совершенствования работы с населением, принятия мер по дальнейшему повышению результативности рассмотрения поручений по обращениям граждан:
1. Принять к сведению записку управления по работе с обращениями граждан и организаций администрации города Сочи "О работе отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи по рассмотрению обращений граждан в 2013 году" (прилагается) и направить ее в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи.
2. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города Сочи проанализировать организацию работы с обращениями граждан, повысить качество контроля за исполнением поручений и принять конкретные меры по устранению выявленных недостатков.
3. Управлению по работе с обращениями граждан и организаций администрации города Сочи (Романовская) постоянно оказывать методическую помощь отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города Сочи по вопросам организации работы с обращениями граждан, обеспечить ежедневный контроль за сроками рассмотрения письменных обращений граждан.
4. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Мерлей) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте администрации города Сочи в информационно-коммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города Сочи, директора департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи И.В. Владимирскую.
6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ





Приложение
к распоряжению
администрации города Сочи
от 25.04.2014 № 147-р

ЗАПИСКА
О РАБОТЕ ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ) И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ЗА 2013 ГОД

Управлением по работе с обращениями граждан и организаций администрации города Сочи проведен анализ работы по рассмотрению обращений граждан за 2013 год. За указанный период в администрации города Сочи:
- зарегистрировано 17914 обращений граждан, из них поставлено на контроль 17823 (99%);
- поступило 149528 обращений граждан на "Прямую линию Главы города Сочи". Оформлено 976 карточек. Все поставлены на контроль (несмотря на многогранность вопросов, с которыми обращаются граждане на "Прямую линию Главы", анализ поступающих звонков показал их прямую зависимость от насущных проблем города);
- на "Горячую объединенную телефонную Олимпийскую линию" поступило 779 обращений. Все обращения были поставлены на контроль;
- из Администрации Президента Российской Федерации обращений не поступало;
- из администрации Краснодарского края поступило за 2013 год 7354 обращения (из них в администрацию города Сочи поступило 1457 заявлений граждан, обратившихся на многоканальный круглосуточный телефон администрации Краснодарского края).
Статистические данные по итогам 2013 года показали снижение количества обращений граждан по вопросам земельно-имущественного характера. Наиболее проблемными вопросами, поднимаемыми жителями города Сочи, в 2013 году являлись вопросы жилищно-коммунальной сферы (44%), из них 21% от указанного количества - обращения по вопросам энергоснабжения, а также 4% - по вопросам отопления, 4% - по вопросам водоснабжения, вопросы строительства и самовольного строительства (14%), транспорта (12%), социальной сферы (2,6%).
За 2013 год 36% обращений граждан в целях эффективности было рассмотрено комиссионно с выездом на место.
Проведено 4 видеоприема Администрации Президента Российской Федерации в режиме видеоконференц-связи и 18 видеоприемов граждан через терминал "Электронной приемной Президента Российской Федерации".
Главой города Сочи А.Н. Пахомовым проводились выездные приемы граждан с приглашением всех руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации города Сочи и предприятий. За 2013 год было принято 1013 человек, из них Главой города - 466 граждан. В отделе приема граждан управления по работе с обращениями граждан и организаций принято за указанный период 6296 граждан. В соответствии с графиком приема, утвержденным распоряжением Главы города Сочи, еженедельные приемы граждан проводили главы администраций внутригородских районов города Сочи (всего принято 6060 человек).
В администрации города Сочи работали типовой терминал системы электронных приемных Президента Российской Федерации и инфоматы, предоставляющие возможность гражданам написать письма на имя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.Н. Ткачева, Главы города Сочи А.Н. Пахомова.
По поручению Президента Российской Федерации работала в администрации города Сочи "Прямая телефонная линия по вопросам подготовки к проведению зимних Олимпийских игр 2014 года" (т.: 264-30-10) с включением оператора в схему работы объединенной телефонной линии Единого информационного центра "Сочи - 2014". Принято и разъяснено в рамках компетенции по олимпийской тематике 779 вопросов за 2013 год.
Проводилась работа круглосуточной "Прямой линии Главы города Сочи". В течение 2013 года поступило 149528 звонков от граждан, отработано в режиме онлайн - 146552, по 976 обращениям оформлены карточки и поставлены на контроль.
12 декабря 2013 года администрацией города Сочи в соответствии с поручением Президента Российской Федерации в День Конституции Российской Федерации был проведен Общероссийский день приема граждан. Заместителями Главы города Сочи были приняты на личном приеме 29 заявителей и 3 заявителя по аудиосвязи из Приемной Президента Российской Федерации в городе Сочи.
По-прежнему основными задачами в работе с обращениями граждан оставались исполнительская дисциплина и качество ответов на обращения граждан. Ежедневно проводилась работа с ответственными работниками и руководителями подразделений, оказывалась методическая помощь при подготовке ответов, в управлении по работе с обращениями граждан и организаций еженедельно проводились "Часы контроля" с приглашением работников отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, допустивших нарушение сроков исполнения поручений по обращениям граждан (а также и при Главе города Сочи или при курирующем отрасль заместителе Главы города Сочи), ежедневно и еженедельно во все отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи направлялись напоминания с перечнем задолженностей по срокам ответов. Еженедельно на планерных совещаниях при Главе города Сочи информировались руководители подразделений и курирующие их заместители Главы города Сочи о качестве исполнительской дисциплины. Еженедельно направлялись докладные записки об исполнительской дисциплине Главе города Сочи А.Н. Пахомову для принятия мер дисциплинарных взысканий к работникам за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в случае нарушения действующего законодательства, при необходимости направлялись служебные записки как руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, так и их курирующим заместителям, по итогам работы с обращениями граждан формировались ежемесячные и ежеквартальные отчеты, по итогам прошедшего месяца на имя Главы города Сочи направлялась докладная записка о применении мер дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушения.
Как показывает практика, одним из наиболее действенных методов, влияющих на качество рассмотрения обращений, является контроль со стороны руководства за надлежащим рассмотрением вопросов, поднимаемых гражданами в своих письмах. Тем не менее не всегда руководителями и исполнителями уделялось должное внимание вопросам своевременного и качественного рассмотрения обращений, принятия возможных и необходимых мер по удовлетворению обоснованных требований граждан, имели место случаи нарушения сроков предоставления ответов по результатам рассмотрения обращений граждан. При оформлении ответов на обращения исполнителями допускались нарушения требований делопроизводства; орфографические, стилистические и лексические ошибки; указывались ошибочные адреса, фамилии, имена, отчества заявителей и должности руководства администрации края; не указывалось, откуда поступило обращение и по поручению кого оно рассмотрено; отсутствовали ссылки на исходящие номера; не возвращались материалы рассмотрения обращений.
В результате проведенного анализа исполнительской дисциплины и качества подготовки ответов отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи на обращения граждан за 2013 год были применены меры дисциплинарного взыскания (замечания и выговоры) к 58 работникам администраций Центрального, Адлерского, Хостинского районов, управления гражданской обороны и защиты населения, департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства, департамента городского хозяйства, управления потребительского рынка и услуг, управления муниципального земельного контроля, департамента строительства, управления по курортному делу и туризму администрации города Сочи.
Причинами нарушения сроков представления ответов на обращения граждан являлись:
- недостаточный контроль со стороны руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи;
- низкий уровень знаний исполнителями порядка работы с обращениями граждан и инструкции по делопроизводству;
- низкий уровень ответственности исполнителей, волокита с рассмотрением обращений граждан;
- недостаточно организованная работа по контролю качества исполнения поручений с выездом на место и встречей с заявителями.
С целью дальнейшего повышения эффективности работы с обращениями граждан необходимо усиление контроля в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Сочи за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений, а также установление строгой ответственности должностных лиц за своевременное, полное рассмотрение вопросов, поднимаемых заявителями.

Начальник управления
по работе с обращениями
граждан и организаций
администрации города Сочи
Е.И.РОМАНОВСКАЯ


------------------------------------------------------------------