Распоряжение администрации Барановского сельского округа г. Сочи от 10.01.2014 N 4 "О создании постоянно действующей экспертной комиссии , утверждении положения экспертной комиссии и назначении ответственного за архив, номенклатуру дел на 2014 год"
АДМИНИСТРАЦИЯ БАРАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ОКРУГА Г. СОЧИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 января 2014 г. № 4
О СОЗДАНИИ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ
КОМИССИИ (ЭК), УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ
КОМИССИИ И НАЗНАЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА АРХИВ,
НОМЕНКЛАТУРУ ДЕЛ НА 2014 ГОД
В соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 22.10.2004 "Об архивном деле в Российской Федерации", Основными правилами работы архивов организаций, а также для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов, образующихся в процессе деятельности администрации:
1. Создать в администрации Барановского сельского округа города-курорта Сочи постоянно действующую экспертную комиссию в составе:
председатель комиссии:
Кизимова З.И.
-
зам. главы администрации
члены комиссии:
Оганян Л.А.
-
главный специалист
Кешишян Г.А.
-
ведущий специалист
секретарь комиссии:
Авакьян С.Г.
-
специалист 1 категории
2. Утвердить Положение о постоянно действующей экспертной комиссии (ЭК) администрации Барановского сельского округа города-курорта Сочи.
3. Назначить ответственным лицом за ведение делопроизводства, архив и номенклатуру дел Авакьян С.Г. - специалиста 1 категории.
Глава администрации
Барановского сельского округа
Б.В.МАКАРЕНКО
Утверждено
распоряжением
главы администрации
Барановского сельского округа
от 10.01.2014 № 4
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ (ЭК)
АДМИНИСТРАЦИИ БАРАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ОКРУГА
ГОРОДА-КУРОРТА СОЧИ
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов, образующихся в процессе деятельности администрации Барановского сельского округа.
1.2. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) является совещательным органом при главе администрации Барановского сельского округа.
1.3. В своей работе ЭК руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательными актами по архивному делу, приказами (распоряжениями) главы администрации Барановского сельского округа, правилами и другими нормативно-распорядительными документами Росархива, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, настоящим Положением.
1.4. Экспертная комиссия возглавляется заместителем главы администрации Барановского сельского округа (руководителем аппарата, управляющим делами); секретарем комиссии является лицо, ответственное за ведение делопроизводства и архив.
Персональный состав ЭК назначается приказом (распоряжением) главы администрации Барановского сельского округа.
1.5. Настоящее Положение утверждается и вводится в действие распоряжением главы администрации Барановского сельского округа.
2. Основные задачи ЭК
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2 Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
3. Основные функции ЭК
В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:
3.1. Организует и проводит работу по ежегодному отбору документов администрации для дальнейшего хранения и к уничтожению.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов администрации и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по названным вопросам.
3.3. Оказывает содействие и методическую помощь сотрудникам администрации по инициативному документированию (записи воспоминаний ветеранов муниципальной службы, видеофотосъемка) с целью создания истории органов местного самоуправления.
3.4 Рассматривает, принимает решения о согласовании и представляет:
- на ЭПК управления по делам архивов Краснодарского края, а затем на утверждение главы администрации Барановского сельского округа описи дел постоянного хранения и по личному составу, акты о выделении к уничтожению документов с истекшим сроком хранения, акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения;
- на рассмотрение ЭПК управления по делам архивов Краснодарского края предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнями, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем.
3.5. Проводит для сотрудников администрации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.
4. Права ЭК
Экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации сотрудникам администрации по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от сотрудников администрации:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях сотрудников администрации о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности архивных документов, о причинах их утраты.
4.4. Не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.5. Информировать главу администрации Барановского сельского округа по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
5. Организация работы ЭК
5.1. ЭК работает по годовому плану, утвержденному председателем комиссии.
5.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Все заседания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем за 10 дней.
5.3. Принятые на заседании ЭК решения принимаются простым большинством голосов ее членов.
5.4. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря комиссии.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ БАРАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ОКРУГА Г. СОЧИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 января 2014 г. № 4
О СОЗДАНИИ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ
КОМИССИИ (ЭК), УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ
КОМИССИИ И НАЗНАЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА АРХИВ,
НОМЕНКЛАТУРУ ДЕЛ НА 2014 ГОД
В соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 22.10.2004 "Об архивном деле в Российской Федерации", Основными правилами работы архивов организаций, а также для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов, образующихся в процессе деятельности администрации:
1. Создать в администрации Барановского сельского округа города-курорта Сочи постоянно действующую экспертную комиссию в составе:
председатель комиссии:
Кизимова З.И.
-
зам. главы администрации
члены комиссии:
Оганян Л.А.
-
главный специалист
Кешишян Г.А.
-
ведущий специалист
секретарь комиссии:
Авакьян С.Г.
-
специалист 1 категории
2. Утвердить Положение о постоянно действующей экспертной комиссии (ЭК) администрации Барановского сельского округа города-курорта Сочи.
3. Назначить ответственным лицом за ведение делопроизводства, архив и номенклатуру дел Авакьян С.Г. - специалиста 1 категории.
Глава администрации
Барановского сельского округа
Б.В.МАКАРЕНКО
Утверждено
распоряжением
главы администрации
Барановского сельского округа
от 10.01.2014 № 4
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ (ЭК)
АДМИНИСТРАЦИИ БАРАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ОКРУГА
ГОРОДА-КУРОРТА СОЧИ
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов, образующихся в процессе деятельности администрации Барановского сельского округа.
1.2. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) является совещательным органом при главе администрации Барановского сельского округа.
1.3. В своей работе ЭК руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательными актами по архивному делу, приказами (распоряжениями) главы администрации Барановского сельского округа, правилами и другими нормативно-распорядительными документами Росархива, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, настоящим Положением.
1.4. Экспертная комиссия возглавляется заместителем главы администрации Барановского сельского округа (руководителем аппарата, управляющим делами); секретарем комиссии является лицо, ответственное за ведение делопроизводства и архив.
Персональный состав ЭК назначается приказом (распоряжением) главы администрации Барановского сельского округа.
1.5. Настоящее Положение утверждается и вводится в действие распоряжением главы администрации Барановского сельского округа.
2. Основные задачи ЭК
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2 Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
3. Основные функции ЭК
В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:
3.1. Организует и проводит работу по ежегодному отбору документов администрации для дальнейшего хранения и к уничтожению.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов администрации и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по названным вопросам.
3.3. Оказывает содействие и методическую помощь сотрудникам администрации по инициативному документированию (записи воспоминаний ветеранов муниципальной службы, видеофотосъемка) с целью создания истории органов местного самоуправления.
3.4 Рассматривает, принимает решения о согласовании и представляет:
- на ЭПК управления по делам архивов Краснодарского края, а затем на утверждение главы администрации Барановского сельского округа описи дел постоянного хранения и по личному составу, акты о выделении к уничтожению документов с истекшим сроком хранения, акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения;
- на рассмотрение ЭПК управления по делам архивов Краснодарского края предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнями, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем.
3.5. Проводит для сотрудников администрации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.
4. Права ЭК
Экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации сотрудникам администрации по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от сотрудников администрации:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях сотрудников администрации о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности архивных документов, о причинах их утраты.
4.4. Не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.5. Информировать главу администрации Барановского сельского округа по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
5. Организация работы ЭК
5.1. ЭК работает по годовому плану, утвержденному председателем комиссии.
5.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Все заседания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем за 10 дней.
5.3. Принятые на заседании ЭК решения принимаются простым большинством голосов ее членов.
5.4. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря комиссии.
------------------------------------------------------------------