Постановление администрации города Сочи от 16.10.2014 N 2104 "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2014 г. № 2104

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДА СОЧИ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Сочи
от 15.04.2015 № 1226)

Во исполнение статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", руководствуясь Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 года № 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения", постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения (приложение № 1).
1.2. Методику оценки эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения (приложение № 2).
1.3. Порядок ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения (приложение № 3).
2. Определить департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи уполномоченным органом администрации города Сочи по проведению проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения.
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 15.04.2015 № 1226)
3. Отраслевым (функциональным) органам администрации города Сочи обеспечить:
3.1. Проведение оценки эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять с даты вступления в силу настоящего Постановления полностью или частично за счет средств бюджета города Сочи.
3.2 Представление в установленном порядке необходимого пакета документов для проведения проверки эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения.
4. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Гусев) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Сочи.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Сочи А.С. Дробину.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Главы города Сочи
В.П.ФИЛОНОВ





Приложение № 1
К Постановлению
администрации города Сочи
от 16.10.2014 № 2104

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДА СОЧИ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Сочи
от 15.04.2015 № 1226)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из бюджета города Сочи (в том числе при софинансировании за счет средств федерального и краевого бюджетов), на предмет эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.
1.3. Проверка проводится для принятия в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города Сочи решения о предоставлении средств бюджета города Сочи:
а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Сочи, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета города Сочи;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета города Сочи;
б) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Сочи;
в) в виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям города Сочи, муниципальным автономным учреждениям города Сочи и муниципальным унитарным предприятиям города Сочи на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Сочи, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета города Сочи;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета города Сочи;
г) в виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям города Сочи, муниципальным автономным учреждениям города Сочи и муниципальным унитарным предприятиям города Сочи на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Сочи;
д) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств бюджета города Сочи, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций.
1.4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, в случае, если их сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 500 млн. рублей, а также по решениям Главы города Сочи независимо от их сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет).
Проверка осуществляется департаментом экономики и стратегического развития администрации города Сочи в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика).
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 15.04.2015 № 1226)
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной отраслевыми (функциональными) органами администрации города Сочи, инициирующими финансирование проекта за счет средств бюджета города Сочи (далее - заявитель), в соответствии с Методикой.
Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, независимо от их сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества отраслевыми (функциональными) органами администрации города Сочи, инициирующими финансирование проекта за счет средств бюджета города Сочи. Результаты интегральной оценки являются обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета города Сочи на реализацию инвестиционного проекта.
1.5. Плата за проведение проверки не взимается.
1.6. Департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи ведет в установленном порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения.
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 15.04.2015 № 1226)

2. Критерии оценки эффективности использования средств
бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения

2.1. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития города Сочи, программе социально-экономического развития города Сочи и соответствующей муниципальной программе города Сочи;
в) комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями соответствующих муниципальных программ города Сочи;
г) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи полномочий, отнесенных к предмету их ведения. Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность города Сочи проверка по этому критерию также включает подтверждение департамента имущественных отношений администрации города Сочи об отсутствии в казне города Сочи объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды;
д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета города Сочи;
ж) наличие муниципальных программ города Сочи, реализуемых за счет средств бюджета города Сочи, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности города Сочи, либо приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов;
з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце третьем подпункта "а", абзаце третьем подпункта "в", подпункте "д" пункта 1.3 настоящих Правил, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце втором подпункта "а" и абзаце втором подпункта "в" пункта 1.3 настоящих Правил.
Качественные критерии, предусмотренные в подпунктах "и" и "к" пункта 2.1 настоящих Правил, не применяются для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
2.2. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
2.3. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "з" пункта 2.1 настоящих Правил, осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.
Для проведения указанной проверки заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в городе Сочи, Краснодарском крае, Российской Федерации или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации) в иностранном государстве. При выборе проекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "з" пункта 2.1 настоящих Правил, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем оценки обоснования необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
2.4. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.2 настоящих Правил, объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.3 настоящих Правил.
Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.2 настоящих Правил, приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.5. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется Методикой.

3. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов

3.1. Заявители представляют в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 15.04.2015 № 1226)
а) заявление на проведение проверки по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам;
б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме, согласно приложению № 2 к настоящим Правилам, подписанный заявителем;
в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил;
г) сведения и данные о проектировании в соответствии с пунктом 3.4 настоящих Правил;
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
е) копия разрешения на строительство;
ж) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) копия положительного заключения федерального или краевого центра ценообразования в строительстве по проверке достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства в рамках инвестиционного проекта в случае, когда подготовка проектной документации и проведение ее государственной экспертизы не являются обязательными;
и) копия отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимого имущества в случае его приобретения;
к) копия положительного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта с муниципальным участием (по проектам, по которым разработана проектная документация в отношении объекта капитального строительства) в случае, если в отношении инвестиционного проекта должен проводиться обязательный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с законодательством Краснодарского края;
л) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и планируемом размере финансирования (софинансирования);
м) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой;
н) заключение, выданное отраслевым (функциональным) органом администрации города Сочи, на который возложены функции по координации и регулированию деятельности в отрасли (сфере управления), в которой реализуется инвестиционный проект, о невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце втором подпункта "а" и абзаце втором подпункта "в" пункта 1.3 настоящих Правил.

3.2. Документы, указанные в подпунктах "д" - "з" пункта 3.1 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение, либо о предоставлении средств бюджета города Сочи на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Документы, указанные в подпунктах "г" - "з" пункта 3.1 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
3.3. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает:
а) наименование и тип (инфраструктурный и другие) инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
г) источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
е) обоснование необходимости привлечения средств бюджета города Сочи для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурами в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.
3.4. Сведения и данные о проектировании объекта капитального строительства включают:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства;
д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
3.5. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;
б) несоответствие представленных документов требованиям к их содержанию и заполнению;
в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
3.6. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящих Правил, и завершается направлением заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта или несоответствии инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения.
3.7. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.
3.8. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 2 месяцев.

4. Выдача заключения об эффективности
инвестиционного проекта

4.1. Результатом проверки является заключение департамента экономики и стратегического развития администрации города Сочи, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения по форме, согласно приложению № 3 к настоящим Правилам.
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 15.04.2015 № 1226)
4.2. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета города Сочи на реализацию этого инвестиционного проекта за счет средств бюджета города Сочи.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 2.2 настоящих Правил, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящими Правилами.
4.3. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
Отрицательное заключение, полученное в соответствии с абзацем вторым пункта 4.2 настоящих Правил, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств бюджета города Сочи на реализацию инвестиционного проекта.
4.4. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
4.5. Заключение подписывается заместителем Главы города Сочи, директором департамента экономики и стратегического развития администрации города Сочи или уполномоченным им должностным лицом.
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 15.04.2015 № 1226)

Директор департамента
экономики и прогнозирования
администрации города Сочи
Л.Б.ГАНДАЛОЕВА





Приложение № 1
к Правилам
проведения проверки инвестиционных
проектов на предмет эффективности
использования средств бюджета
города Сочи, направляемых
на капитальные вложения
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Сочи
от 15.04.2015 № 1226)

Заместителю Главы города Сочи, директору департамента
экономики и стратегического развития администрации города Сочи

Заявление
на проведение проверки инвестиционного проекта

Прошу провести проверку инвестиционного проекта
____________________________________________________________________
_______
(титульное название объекта)
на предмет соответствия установленным критериям эффективности.

Перечень прилагаемых документов:
1.
2.
...

"___" _________ 20__ г.

Заявитель ______________________
____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.

Директор департамента
экономики и прогнозирования
администрации города Сочи
Л.Б.ГАНДАЛОЕВА





Приложение № 2
к Правилам
проведения проверки инвестиционных
проектов на предмет эффективности
использования средств бюджета
города Сочи, направляемых
на капитальные вложения

ПАСПОРТ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА СОЧИ, НАПРАВЛЯЕМЫХ
НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

1. Наименование инвестиционного проекта _______________________________
2. Цель инвестиционного проекта _______________________________________
3. Срок реализации инвестиционного проекта ____________________________
4. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство,
реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое
перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов
недвижимого имущества)
_______________________________________________________________________
5. Главный распорядитель средств бюджета города Сочи __________________
_______________________________________________________________________
6. Сведения о предполагаемом застройщике или заказчике (заказчике-
застройщике):
полное и сокращенное наименование юридического лица ___________________
_______________________________________________________________________
организационно-правовая форма юридического лица _______________________
_______________________________________________________________________
юридический адрес _____________________________________________________
_______________________________________________________________________
должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица ______________________
7. Участники инвестиционного проекта: _________________________________
8. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту
___________________________________________________________________________
(ссылка на подтверждающий документ)
9. Наличие положительного заключения государственной экспертизы
проектной документации и результатов инженерных изысканий _________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на документ, копия заключения прилагается)
10. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению
государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемая
(предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года
представления паспорта инвестиционного проекта (нужное подчеркнуть), с
указанием года ее определения - _____ г. ______________ млн. рублей
(включая НДС/без НДС - нужное подчеркнуть), а также рассчитанная в ценах
соответствующих лет _____________________ млн. руб.,
в том числе затраты на подготовку проектной документации (указываются в
ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также
рассчитанные в ценах соответствующих лет), млн. рублей: __________________.
11. Технологическая структура капитальных вложений:


Сметная стоимость, включая НДС, в текущих ценах/в ценах соответствующих лет (млн. рублей)
Сметная стоимость инвестиционного проекта

в том числе:

затраты на проектно-изыскательские работы (ПИР)

строительно-монтажные работы, из них дорогостоящие материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада

приобретение машин и оборудования

из них дорогостоящие и (или) импортные машины и оборудование

прочие затраты


12. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта, млн. рублей:

Год реализации инвестиционного проекта
Сметная стоимость инвестиционного проекта (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет)
Источник финансирования инвестиционного проекта
средства федерального бюджета (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет)
средства краевого бюджета (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет)
средства бюджета города Сочи (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет)
внебюджетные источники финансирования (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет)
Инвестиционный проект - всего, в том числе:
20__ год
20__ год
20__ год
...
из них: этап I (пусковой комплекс) - всего, в том числе:
20__ год
20__ год
20__ год
...





этап _____ (пусковой комплекс) - всего, в том числе:
20__ год
20__ год
20__ год
...






13. Количественные показатели (показатель) результатов реализации
инвестиционного проекта ___________________________________________________
14. Отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к
количественным показателям (показателю) результатов реализации
инвестиционного проекта, млн. рублей/на единицу результата, в текущих ценах
___________________________________________________________________________
Заявитель _____________ ___________ _________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П. "___" __________ 20__ г.

Директор департамента
экономики и прогнозирования
администрации города Сочи
Л.Б.ГАНДАЛОЕВА





Приложение № 3
к Правилам
проведения проверки инвестиционных
проектов на предмет эффективности
использования средств бюджета
города Сочи, направляемых
на капитальные вложения
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Сочи
от 15.04.2015 № 1226)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № _______ ОТ __________ 20___ Г.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДА СОЧИ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

I. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения
проверки на предмет эффективности использования средств бюджета города
Сочи, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту
инвестиционного проекта ___________________________________________________
Наименование инвестиционного проекта: _________________________________
Наименование организации-заявителя: ___________________________________
Реквизиты комплекта документов, представленных заявителем:
регистрационный номер _____________________; дата ____________________;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего заявление
___________________________________________________________________________
Срок реализации инвестиционного проекта: _____________________________.
Значение количественных показателей (показателя) реализации
инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателей
(показателя):
_______________________________________________________________________
Сметная стоимость инвестиционного проекта, всего, в ценах
соответствующих лет (в млн. рублей с одним знаком после запятой): _________
___________________________________________________________________________
II. Оценка эффективности использования средств краевого бюджета,
направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту:
на основе качественных критериев, %: __________________________________
на основе количественных критериев, %: ________________________________
значение интегральной оценки эффективности, %: ________________________
III. Заключение (положительное либо отрицательное) о результатах
проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования
средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения:
_______________________________________________________________________
Экспертиза проведена:
________________ __________________ _______________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Заместитель Главы города Сочи,
директор департамента экономики
и стратегического развития
администрации города Сочи
____________________ __________________ _______________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Директор департамента
экономики и прогнозирования
администрации города Сочи
Л.Б.ГАНДАЛОЕВА





Приложение № 2
к Постановлению
администрации города Сочи
от 16.10.2014 № 2104

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА ГОРОДА СОЧИ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета города Сочи.
1.2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
1.3. Настоящая Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.

2. Состав, порядок определения баллов оценки
качественных критериев и оценки эффективности
на основе качественных критериев

2.1. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития города Сочи, программе социально-экономического развития города Сочи и соответствующей муниципальной программе города Сочи;
в) комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями соответствующих муниципальных программ города Сочи;
г) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи полномочий, отнесенных к предмету их ведения. Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность города Сочи проверка по этому критерию также включает подтверждение департамента имущественных отношений администрации города Сочи об отсутствии в казне города Сочи объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды;
д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета города Сочи;
ж) наличие муниципальных программ города Сочи, реализуемых за счет средств бюджета города Сочи, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности города Сочи, либо приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Сочи, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов;
з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце третьем подпункта "а", абзаце третьем подпункта "в", подпункте "д" пункта 1.3 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения (далее - Правила), за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце втором подпункта "а" и абзаце втором подпункта "в" пункта 1.3 Правил.
2.2. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- балл оценки i-го качественного критерия;
- общее количество качественных критериев;
- количество критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
2.3. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 2.4 - 2.13 настоящей Методики.
Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 1 приложения № 1 к настоящей Методике.
2.4. Критерий - наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования.
Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении № 3 к настоящей Методике.
Приведенный перечень количественных показателей не является исчерпывающим. С учетом специфики инвестиционного проекта могут быть определены иные показатели, характеризующие конечный результат реализации инвестиционного проекта.
2.5. Критерий - соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития города Сочи, программе социально-экономического развития города Сочи и соответствующей муниципальной программе города Сочи.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки приводится формулировка цели со ссылкой на соответствующий документ.
2.6. Критерий - комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями соответствующих муниципальных программ города Сочи.
Обоснованием комплексного подхода к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта (балл, равный 1) является соответствие цели инвестиционного проекта задаче мероприятия муниципальной программы города Сочи, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта. Приводится наименование соответствующей муниципальной программы города Сочи, а также наименование мероприятия муниципальной программы города Сочи, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта. Для муниципальных программ города Сочи также указываются дата утверждения, реквизиты.
2.7. Критерий - необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;
б) без реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования).
2.8. Критерий - отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках инвестиционного проекта предполагается:
а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;
б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);
в) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.
Для обоснования соответствия критерию указываются объемы, основные характеристики аналогичной импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг).
2.9. Критерий - обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета города Сочи.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объекта капитального строительства муниципальной собственности города Сочи, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено проектами муниципальных программ города Сочи, решение о разработке которых принято в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации города Сочи. Указываются наименование и реквизиты соответствующих документов.
По инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять частично за счет средств бюджета города Сочи, балл, равный 1, присваивается при его соответствии также следующим требованиям:
а) наличие документального подтверждения каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта с указанием объема и сроков финансирования (софинансирования);
б) соответствие предполагаемого объема и сроков софинансирования проекта в представленных документах объему и срокам софинансирования, предусмотренных паспортом инвестиционного проекта.
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности города Сочи.
2.10. Критерий - наличие муниципальных программ города Сочи, реализуемых за счет средств бюджета города Сочи, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности города Сочи, либо приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Сочи, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если указаны наименование муниципальной программы города Сочи, в рамках которых планируется реализация инвестиционного проекта, а также документально подтвержденное обязательство муниципального образования по финансированию инвестиционного проекта в объеме и в сроки, предусмотренные паспортом инвестиционного проекта.
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, не относящихся к муниципальной собственности города Сочи.
2.11. Критерий - целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
Использование при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (балл, равный 1), если:
а) обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
б) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу;
в) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта капитального строительства (кв. м) или строительному объему (куб. м) не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу.
Проверка по данному критерию осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.
В качестве проекта-аналога должен использоваться проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования или (в случае необходимости использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и (или) доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому проекту.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию представляются документально подтвержденные сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) в городе Сочи, Краснодарском крае, Российской Федерации или в иностранном государстве в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации.
При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Предлагаемая форма сведений по проекту-аналогу приведена в приложении № 4 к настоящей Методике.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование.
2.12. Критерий - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:
а) для проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком), - наличие в представленных документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) указанный номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета города Сочи на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации. Подтверждением указанного положения является согласованное с отраслевым (функциональным) органом администрации города Сочи, инициирующим финансирование проекта за счет средств бюджета города Сочи, задание на проектирование объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
2.13. Критерий - обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце втором подпункта "а" и абзаце втором подпункта "в" пункта 1.3 Правил.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту при условии, что объект капитального строительства, в отношении которого подготовлена проектная документация, будучи аналогичным по назначению, виду и технико-экономическим показателям другим объектам капитального строительства, сведения о типовой проектной документации, в отношении которых включены в Реестр типовой проектной документации, имеет лучшие показатели соотношения стоимости строительства объекта капитального строительства к расчетному сроку эксплуатации, полезной площади к общей площади объекта капитального строительства, ресурсопотребления на единицу мощности, необходимого для эксплуатации объекта капитального строительства, а при равных показателях - при ее подготовке были применены ранее не применявшиеся архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и (или) организационные решения.

3. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых
коэффициентов количественных критериев и оценки
эффективности на основе количественных критериев

3.1. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурами в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
3.2. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- балл оценки i-го качественного критерия;
- весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.
3.3. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 3.4 - 3.8 настоящей Методики.
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях Методики, приведены в приложении № 2 к настоящей Методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимый балл оценки" таблицы 2 приложения № 1 к настоящей Методике.
3.4. Критерий - значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Для присвоения балла, равного 1, значения количественных показателей результатов его реализации в паспорте инвестиционного проекта должны отвечать следующим требованиям:
а) наличие показателя (показателей), характеризующего непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта.
3.5. Критерий - отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).
Балл, равный 1, присваивается проекту, если значение отношения или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к его количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта не превышает аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам.
Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к его количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу не более чем на 5 процентов.
Балл, равный 0, присваивается проекту, в случае если значение отношения или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 5 процентов хотя бы по одному показателю.
При определении значения баллов сметные стоимости объектов капитального строительства, создаваемых (созданных) в ходе реализации проектов-аналогов, должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и доведенных до субъектов Российской Федерации после одобрения Правительством Российской Федерации.
3.6. Критерий - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
Приводится обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (планируемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
3.7. Критерий - отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд.
Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд, не превышает 100 процентов.
Приводится обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
3.8. Критерий - обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурами в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Приводится обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурами.
Балл равен 1 в случаях:
а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктур в необходимых объемах;
б) если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктуры не требуются.
Балл равен 0,5 - если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурами менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема, и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурами в необходимых объемах.
Балл равен 0 - если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурами менее 75 процентов от требуемого объема, и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурами в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурами рассчитывается по формуле:

, где:

- уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктур (энергоснабжение; водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
№ - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктур.

4. Расчет интегральной оценки эффективности

4.1. Интегральная оценка определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:

, где:

- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет интегральной оценки приведен в таблице 3 приложения № 1 к настоящей Методике.
4.2. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70 процентам. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств бюджета города Сочи.

Директор департамента
экономики и прогнозирования
администрации города Сочи
Л.Б.ГАНДАЛОЕВА





Приложение № 1
к Методике оценки эффективности
использования средств бюджета
города Сочи, направляемых
на капитальные вложения

РАСЧЕТ
ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Наименование проекта __________________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта (строительство,
реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое
перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов
недвижимого имущества) ____________________________________________________
Заявитель _____________________________________________________________
Тип проекта ___________________________________________________________

Таблица 1. Оценка соответствия инвестиционного проекта
качественным критериям

N
Критерий
Допустимый балл оценки
Балл оценки (или "Критерий не применим")
Требование к определению баллов оценки
1
2
3
4
5
1.
Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления
1;
0

цель и задачи инвестиционного проекта, количественные показатели результатов реализации проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений
2.
Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития города Сочи, программе социально-экономического развития города Сочи и соответствующей муниципальной программе города Сочи
1;
0

приводятся наименование документа, приоритет и цели, которым соответствует цель реализации инвестиционного проекта
3.
Комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями муниципальных программ города Сочи
1;
0

для инвестиционных проектов, включенных в муниципальные программы города Сочи, заявитель приводит наименование соответствующей программы, дату и реквизиты утверждения, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта
4.
Необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи полномочий, отнесенных к предмету их ведения
1;
0

обоснование необходимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства в связи с осуществлением соответствующими органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи полномочий, отнесенных к предмету их ведения
5.
Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями
1;
0

указываются объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов, либо замещаемой импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг)
6.
Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета города Сочи
1;
0;
"критерий не применим"

1. Указывается наименование муниципальной программы города Сочи, в которую планируется включить инвестиционный проект или реквизиты поручения Главы города Сочи.
2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих намерения участников инвестиционного проекта о его софинансировании с указанием планируемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника. Приводятся объемы и сроки финансирования (софинансирования)
7.
Наличие муниципальных программ города Сочи, реализуемых за счет средств бюджета города Сочи, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности города Сочи, реализуемых в рамках инвестиционных проектов
1;
0;
"критерий не применим"

1. Указывается наименование муниципальной программы города Сочи, реализуемой за счет средств бюджета города Сочи, дата ее утверждения.
2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих решение участников проекта о его софинансировании с указанием намечаемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника
8.
Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования
1;
0;
"критерий не применим"

1. Наличие обоснования невозможности достижения цели и результатов реализации проекта без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
2. Документально подтвержденные данные по проекту-аналогу
9.
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
1;
0;
"критерий не применим"

1. Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству Российской Федерации).
2. В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется:
а) ссылка на соответствующие пункты и подпункты статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) документальное подтверждение наличия согласования задания на разработку проектной документации с субъектом бюджетного планирования
10.
Обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в Реестр типовой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 1.3 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения
1;
0

документальное подтверждение того, что объект капитального строительства, в отношении которого подготовлена проектная документация, будучи аналогичным по назначению, виду и технико-экономическим показателям другим объектам капитального строительства, сведения о типовой проектной документации в отношении которых включены в реестр типовой проектной документации, имеет лучшие показатели соотношения стоимости строительства объекта капитального строительства к расчетному сроку эксплуатации, полезной площади к общей площади объекта капитального строительства, ресурсопотребления на единицу мощности, необходимого для эксплуатации объекта капитального строительства, а при равных показателях - при ее подготовке были применены ранее не применявшиеся архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и (или) организационные решения






Оценка эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев - 


Таблица 2. Оценка соответствия инвестиционного проекта
количественным критериям

N
Критерий
Допустимые баллы оценки
Балл оценки 
Весовой коэффициент критерия 
Средневзвешенный балл %
Ссылки на документальные подтверждения
1
2
3
4
5
6
7
1.
Значение количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта
1;
0



значения количественных показателей, результатов реализации проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта
2.
Отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта
1;
0,5;
0



основные сведения и технико-экономические показатели проекта-аналога, реализуемого (или реализованного) в городе Сочи, Краснодарском крае, Российской Федерации или за рубежом (при отсутствии аналогов на территории России). Указываются реквизиты отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимого имущества в случае его приобретения
3.
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства
1;
0,5;
0



обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта
4.
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд
1;
0



приводятся документально подтвержденные данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд
5.
Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурами в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта
1;
0,5;
0



обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурами в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта

Оценка эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев - 


Таблица 3. Расчет интегральной оценки эффективности

Показатель
Оценка эффективности
Весовой коэффициент
Оценка эффективности на основе качественных критериев - 

0,2
Оценка эффективности на основе количественных критериев - 

0,8
Интегральная оценка эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения, - 



Директор департамента
экономики и прогнозирования
администрации города Сочи
Л.Б.ГАНДАЛОЕВА





Приложение № 2
к Методике оценки эффективности
использования средств бюджета
города Сочи, направляемых
на капитальные вложения

ЗНАЧЕНИЯ
ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ

в процентах
№ п/п
Критерий
Строительство (реконструкция) объектов капитального строительства
образования, культуры и спорта, коммунальной инфраструктуры, административных и иных зданий, охраны окружающей среды
производственного назначения, транспортной инфраструктуры и других
1.
Значения количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта
5
5
2.
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта
40
40
3.
Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта
20
18
4.
Отношение проектной мощности создаваемого объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд
15
19
5.
Возможность обеспечения планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурами в объемах, достаточных для реализации проекта
20
18

Итого
100
100

Директор департамента
экономики и прогнозирования
администрации города Сочи
Л.Б.ГАНДАЛОЕВА





Приложение № 3
к Методике оценки эффективности
использования средств бюджета
города Сочи, направляемых
на капитальные вложения

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Объект капитального строительства
Количественный показатель
характеризующий прямые (непосредственные) результаты проекта
характеризующий конечные результаты проекта
1
2
3
1. Строительство (реконструкция) объектов образования, культуры и спорта
Дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества
1) мощность объекта: количество мест;
2) общая площадь здания, кв. метров;
3) строительный объем, куб. метров
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы;
2) рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений (в расчете на 100 детей) местами в дошкольных образовательных, общеобразовательных учебных учреждениях, центрах детского творчества, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Учреждения культуры (театры, музеи, библиотеки и другое)
1) мощность объекта: количество мест, количество посетителей в день; для библиотек - количество единиц библиотечного фонда;
2) общая площадь здания, кв. метров;
3) строительный объем, куб. метров
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы;
2) рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений (в расчете на 1000 жителей) местами в учреждениях культуры, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, ледовые арены, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения)
1) мощность объекта: пропускная способность спортивных сооружений, количество мест, тыс. человек;
2) общая площадь здания, кв. метров;
3) строительный объем, куб. метров
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы;
2) рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений объектами физической культуры и спорта, рост количества мест в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
2. Строительство (реконструкция) общественных зданий и жилых помещений
Жилые дома
1) общая площадь объекта, кв. метров;
2) полезная жилая площадь объекта, кв. метров;
3) количество квартир
сокращение количества очередников на улучшение жилищных условий в регионе, муниципальном образовании или входящих в него поселениях, в процентах к количеству очередников до реализации проекта
Административные здания
1) общая площадь объекта, кв. метров;
2) полезная и служебная площадь объекта, кв. метров;
3) строительный объем куб. метров
обеспечение комфортных условий труда работников, кв. метров общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника
3. Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды
Очистные сооружения (для защиты водных ресурсов и воздушного бассейна от бытовых техногенных загрязнений)
мощность объекта: объем переработки очищаемого ресурса, куб. метров (тонн), в сутки (год)
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы;
2) сокращение концентрации вредных веществ в сбросах (выбросах), в процентах к их концентрации до реализации проекта;
3) соответствие концентрации вредных веществ предельно допустимой концентрации
Береговые сооружения для защиты от наводнений, противооползневые сооружения
1) общая площадь (объем) объекта, кв. метров (куб. метров);
2) иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1) общая площадь защищаемой от наводнения (оползня) береговой зоны, тыс. кв. метров;
2) предотвращенный экономический ущерб (по данным экономического ущерба от последнего наводнения, оползня), млн. рублей
Объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения)
1) мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения;
2) размерные и иные характеристики объекта (газопровода-отвода - км, давление; электрических сетей - км, напряжение и другое)
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест;
2) увеличение количества населенных пунктов, имеющих водопровод и канализацию, единицы;
3) увеличение уровня газификации региона, муниципального образования или входящих в него поселений, в процентах к уровню газификации до начала реализации проекта
Сортировка, переработка и утилизация твердых бытовых отходов
мощность объекта: объем переработки твердых бытовых отходов, тонн в сутки (год)
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы;
2) закрытие существующих свалок твердых бытовых отходов, общая площадь рекультативных земель, гектары
4. Строительство (реконструкция) производственных объектов
Производственные объекты
мощность объекта, в соответствующих натуральных единицах измерения
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы;
2) конечные результаты с учетом проекта (например, повышение доли конкурентоспособной продукции (услуг) в общем объеме производства, в процентах)
5. Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры
Пути сообщения общего пользования (железнодорожные пути; автомобильные дороги с твердым покрытием; магистральные трубопроводы)
1) эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, км;
2) иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы;
2) объем (увеличение объема): грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год; пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год; пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов;
4) увеличение доли населенных пунктов, связанных дорогами с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования
Мосты, тоннели
1) общая площадь объекта, кв. метров;
2) эксплуатационная длина объекта, км;
3) иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1) объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год;
2) объем (увеличение объема)
пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год;
3) сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов

Директор департамента
экономики и прогнозирования
администрации города Сочи
Л.Б.ГАНДАЛОЕВА





Приложение № 4
к Методике оценки эффективности
использования средств бюджета
города Сочи, направляемых
на капитальные вложения

СВЕДЕНИЯ
И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА-АНАЛОГА

Наименование инвестиционного проекта __________________________________
Срок реализации _______________________________________________________
Месторасположение объекта _____________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция
объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал) ___
___________________________________________________________________________

Сметная стоимость и количественные показатели
результатов реализации инвестиционного проекта

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя по инвестиционному проекту
1.
Сметная стоимость объекта-аналога по заключению государственной экспертизы (с указанием года ее получения) в ценах года расчета сметной стоимости планируемого объекта капитального строительства, реализуемого в рамках инвестиционного проекта, представляемого для проведения оценки эффективности (с указанием года ее определения)
млн. рублей


в том числе:


1.1.
строительно-монтажные работы
млн. рублей

1.1.1.
из них дорогостоящие работы и материалы
млн. рублей

1.2.
приобретение машин и оборудования
млн. рублей

1.2.1.
из них дорогостоящие машины и оборудование
млн. рублей

1.3.
прочие затраты
млн. рублей

2.
Показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта-аналога
2.1.



...



3.
Показатели, характеризующие конечные результаты реализации проекта-аналога
3.1.



...




Директор департамента
экономики и прогнозирования
администрации города Сочи
Л.Б.ГАНДАЛОЕВА





Приложение № 3
к Постановлению
администрации города Сочи
от 16.10.2014 № 2104

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ПОЛУЧИВШИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА СОЧИ,
НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения (далее - Реестр), в том числе требования к ведению и содержанию Реестра.
2. Реестр является информационной базой, содержащей зафиксированные на электронном носителе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края об информации, информационных технологиях и о защите информации сведения об инвестиционных проектах, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения.
3. Реестр ведется на электронном носителе путем внесения в него соответствующих записей.
4. Сведения об инвестиционном проекте вносятся в Реестр в течение пяти рабочих дней со дня утверждения положительного заключения об эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения.
5. Реестровая запись содержит следующие сведения:
1) порядковый номер записи;
2) наименование организации заявителя, представившего комплект документов для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения;
3) наименование инвестиционного проекта, получившего положительное заключение об эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту инвестиционного проекта;
4) значения количественных показателей (показателя) реализации инвестиционного проекта, получившего положительное заключение об эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения, с указанием единиц измерения показателей (показателя);
5) сметную стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемую (предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанную в ценах соответствующих лет согласно паспорту инвестиционного проекта (в млн. рублей с одним знаком после запятой);
6) реквизиты комплекта документов, представляемых заявителем для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения (регистрационный номер, дата, фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица);
7) реквизиты положительного заключения по инвестиционному проекту об эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения (номер и дата заключения, фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего заключение);
8) реквизиты повторного заключения по инвестиционному проекту об эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения (номер и дата заключения, фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего заключение, характер заключения - положительное или отрицательное).
6. Изменения в Реестр вносятся в срок, указанный в пункте 4 настоящего Порядка, со дня утверждения повторного заключения по инвестиционному проекту об эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения.

Директор департамента
экономики и прогнозирования
администрации города Сочи
Л.Б.ГАНДАЛОЕВА


------------------------------------------------------------------