Постановление администрации города Сочи от 18.07.2014 N 1369 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с осуществлением сбора и вывоза твердых бытовых отходов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2014 г. № 1369
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
СБОРА И ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Сочи
от 22.09.2014 № 1927, от 30.12.2014 № 2736,
от 20.03.2015 № 913, от 01.04.2015 № 1049)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях соблюдения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с осуществлением сбора и вывоза твердых бытовых отходов (прилагается).
(п. 1 в ред. Постановления администрации города Сочи от 20.03.2015 № 913)
2. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Мерлей) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Сочи в информационно-коммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Сочи Е.С. Горлова.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Исполняющий обязанности
Главы города Сочи
А.Н.РЫКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города Сочи
от 18.07.2014 № 1369
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ
С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СБОРА И ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Сочи
от 20.03.2015 № 913, от 01.04.2015 № 1049)
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с осуществлением сбора и вывоза твердых бытовых отходов (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", основывается на соблюдении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Главным распорядителем средств бюджета города Сочи по расходам на предоставление субсидий является департамент городского хозяйства администрации города Сочи (далее - Департамент).
1.3. Получателем бюджетных средств является муниципальное казенное учреждение города Сочи "Управление капитального ремонта" (далее - Учреждение).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту в бюджете города Сочи и доведенных Учреждению на соответствующий финансовый год.
1.5. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.6. Настоящий Порядок определяет:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг (далее - Хозяйствующие субъекты), имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем средств бюджета города Сочи (Департаментом) и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий из бюджета города Сочи является возмещение затрат, связанных с осуществлением сбора и вывоза твердых бытовых отходов, не превышающих 56% от общего объема твердых бытовых отходов, собранных и вывезенных сверх плановых объемов, принятых при расчете тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов одного м3, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
(п. 2.1 в ред. Постановления администрации города Сочи от 01.04.2015 № 1049)
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
1) непроведение ликвидации Хозяйствующего субъекта и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности Хозяйствующего субъекта в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки;
3) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений о Хозяйствующем субъекте.
3. Категории и критерии отбора Хозяйствующих субъектов,
имеющих право на получение субсидий
3.1. Право на получение субсидий из бюджета города Сочи имеют Хозяйствующие субъекты, осуществляющие сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
3.2. Критериями отбора Хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение субсидий, являются:
- государственная регистрация Хозяйствующего субъекта в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории города Сочи и осуществление Хозяйствующим субъектом деятельности по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
- постановка на налоговый учет Хозяйствующего субъекта;
- оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов населению, проживающему на территории муниципального образования город-курорт Сочи, в объеме не менее 25% от общего объема оказываемых на обслуживаемой территории услуг;
- наличие договоров на сортировку, утилизацию, размещение или хранение твердых бытовых отходов с организациями, эксплуатирующими объекты по размещению или хранению твердых бытовых отходов или оказывающими услуги по сортировке твердых бытовых отходов, на текущий финансовый год.
3.3. Главный распорядитель средств бюджета города Сочи - Департамент осуществляет отбор претендентов на получение субсидий из бюджета города Сочи в соответствии с установленными пунктом 3.2 настоящего Порядка критериями.
3.4. Для участия в процедуре отбора претендентов на получение субсидий Хозяйствующие субъекты представляют Департаменту следующие документы:
- заявку на участие в отборе на право получения субсидий из бюджета города Сочи;
- заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- заверенную копию свидетельства о постановке на учет юридического лица или физического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием всех сведений о юридическом лице, включаемых в запись Единого государственного реестра юридических лиц, или заверенную копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием всех сведений об индивидуальном предпринимателе, включаемых в запись Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- заверенную копию устава Хозяйствующего субъекта - для юридических лиц;
- заверенные копии документов, подтверждающих полномочия руководителей, - для юридических лиц или копии всех листов паспорта - для физических лиц;
- справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером юридического лица или индивидуальным предпринимателем, о том, что в отношении претендента на получение субсидии не проводятся процедуры банкротства или ликвидации;
- заверенную копию договоров на сортировку, утилизацию, размещение или хранение твердых бытовых отходов с организациями, эксплуатирующими объекты по размещению или хранению твердых бытовых отходов или оказывающими услуги по сортировке твердых бытовых отходов, на текущий финансовый год;
- утвержденный расчет тарифа на оказание услуг по сбору и вывозу одного м3 твердых бытовых отходов;
- заверенные копии приказов Хозяйствующего субъекта об установлении тарифов на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на соответствующий период;
- сведения об объемах твердых бытовых отходов в соответствии с заключенными договорами с населением на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
3.5. Департамент осуществляет прием и регистрацию документов, представляемых Хозяйствующими субъектами - претендентами на получение Субсидий.
3.6. Для определения Хозяйствующего субъекта, имеющего право на получение субсидий, Департамент своим приказом создает комиссию по рассмотрению документов (далее - Комиссия) в составе не менее пяти человек:
- председателя Комиссии - директора Департамента или его заместителя;
- заместителя председателя Комиссии - директора Учреждения или его заместителя;
- членов Комиссии - сотрудников Департамента и Учреждения;
- секретаря Комиссии - сотрудника Учреждения. Секретарь Комиссии или сотрудник Учреждения, его замещающий, по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, является ответственным за ведение журнала регистрации документов для предоставления субсидий (далее - Журнал) (утверждается приказом Департамента).
3.7. Комиссия является постоянно действующей, принимает и рассматривает документы Хозяйствующих субъектов - претендентов на получение субсидий по мере их поступления. Информационное и документальное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется секретарем и членами Комиссии.
3.8. Секретарь Комиссии регистрирует в Журнале документы, представленные Хозяйствующими субъектами - претендентами на получение субсидий в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, в день и в порядке их поступления и не позднее одного рабочего дня с даты регистрации направляет их служебной запиской членам Комиссии.
3.9. Члены Комиссии в течение двух рабочих дней рассматривают представленные документы, проверяют полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
3.10. Комиссия не позднее трех рабочих дней со дня регистрации документов проводит заседание, на котором рассматривает документы Хозяйствующих субъектов - претендентов на получение субсидий на соответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
На заседании Комиссии ведется протокол, в котором отражаются ход заседания, рассмотрение документов и принятые решения.
3.11. Заседание Комиссии признается правомочным при присутствии председателя или заместителя председателя Комиссии, не менее половины членов Комиссии, секретаря Комиссии.
3.12. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих. В случае равенства голосов голос председателя считается решающим.
3.13. Хозяйствующим субъектом, имеющим право на получение субсидий, признается Хозяйствующий субъект, который соответствует критериям отбора и условиям предоставления субсидий, представивший в полном объеме и надлежащем составе и качестве документы, определенные пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.14. Документы Хозяйствующих субъектов - претендентов на получение субсидий, не соответствующих критериям отбора и условиям предоставления субсидий, отклоняются Комиссией.
3.15. Решение о предоставлении или непредоставлении субсидий утверждается приказом Департамента.
3.16. Департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, в случаях:
- непредставления Хозяйствующими субъектами документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;
- несоответствия Хозяйствующих субъектов критериям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
Департамент уведомляет Хозяйствующий субъект об отказе в отборе на получение субсидии в письменной форме с указанием причины отказа в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении субсидий.
3.17. Решение Департамента об отборе Хозяйствующего субъекта на получение субсидии оформляется приказом Департамента.
3.18. В течение одного рабочего дня с даты подписания приказа о предоставлении субсидии Департамент и Учреждение заключают с Хозяйствующим субъектом соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) по форме, утвержденной приказом Департамента.
Соглашение на предоставление субсидий должно содержать:
- размер, сроки, условия и цели предоставления субсидий;
- обязательства Хозяйствующего субъекта об использовании субсидий по целевому назначению;
- перечень документов, необходимых для предоставления субсидий;
- порядок перечисления субсидий;
- согласие Хозяйствующего субъекта на осуществление Департаментом и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
- право Департамента в течение срока действия Соглашения проводить проверки выполнения условий предоставления субсидий;
- обязательства получателя субсидий по представлению Департаменту документов, необходимых для проверки целевого использования и выполнения условий предоставления субсидий;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и обязательства получателя субсидий по возврату в установленные сроки полной суммы средств субсидий, использованных не по целевому назначению;
- порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
- ответственность за несоблюдение сторонами Соглашения по предоставлению субсидий.
Срок действия Соглашения о предоставлении Субсидий устанавливается в пределах одного финансового года.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Для получения субсидии Хозяйствующий субъект представляет Учреждению следующие документы:
- заявку на предоставление субсидии из бюджета города Сочи;
- расчет размера субсидии.
Размер субсидии определяется по формуле:
РС = VТБО x С,
где:
РС - размер субсидии;
VТБО - объем твердых бытовых отходов, не превышающий 56% от общего объема твердых бытовых отходов, собранных и вывезенных сверх плановых объемов, принятых при расчете тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов одного м3;
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 01.04.2015 № 1049)
С - себестоимость услуг по сбору и вывозу одного м3 твердых бытовых отходов.
VТБО = Vобщий - Vплановый x 56%, где:
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 01.04.2015 № 1049)
Vобщий - общий объем твердых бытовых отходов, собранных и вывезенных, по данным весового контроля, отраженный в актах выполненных работ организаций, эксплуатирующих объекты по размещению или хранению твердых бытовых отходов или оказывающих услуги по сортировке твердых бытовых отходов, и путевых листах Хозяйствующего субъекта, за соответствующий период, м3.
Для перерасчета объемных показателей твердых бытовых отходов в весовые используется коэффициент перерасчета 0,068 тонн/куб. м - (фактический) средний показатель плотности отходов исходя из данных весового контроля организаций, эксплуатирующих объекты по размещению или хранению твердых бытовых отходов или оказывающих услуги по сортировке твердых бытовых отходов, и путевых листов Хозяйствующего субъекта.
Vплановый - плановый объем твердых бытовых отходов, принятых при расчете тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов одного м3 за соответствующий период, м3.
Расчет размера предоставляемой субсидии, подписанный руководителем и главным бухгалтером юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, должен содержать:
- наименование Хозяйствующего субъекта;
- сведения об общих объемах твердых бытовых отходов за соответствующий период, по данным весового контроля организаций, эксплуатирующих объекты по размещению или хранению твердых бытовых отходов или оказывающих услуги по сортировке твердых бытовых отходов, и путевых листов Хозяйствующего субъекта, м3;
- сведения о плановых объемах твердых бытовых отходов, принятых при расчете тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов одного м3 за соответствующий период, м3;
- объем твердых бытовых отходов, принимаемых для расчета субсидий за соответствующий период;
- сумму субсидии, подлежащей перечислению за соответствующий период.
Для корректировки ранее представленных и оплаченных сумм субсидии Хозяйствующий субъект представляет корректировку расчета размера субсидий по прилагаемой форме (прилагается).
4.2. Учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения от Хозяйствующего субъекта документов на получение субсидии, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка:
1) осуществляет проверку правильности расчета и утверждает расчет размера субсидии;
2) выдает Хозяйствующему субъекту уведомление об отказе в предоставлении субсидий в случае наличия замечаний к расчету размера субсидий;
3) формирует реестр платежных поручений на перечисление субсидий;
4) направляет в департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи:
- муниципальный правовой акт, являющийся основанием для возникновения расходных обязательств;
- соглашение на предоставление субсидий, при наличии - дополнительное соглашение к нему;
- расчет размера предоставляемой субсидии, подписанный руководителем и главным бухгалтером юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом и утвержденный директором Учреждения (или лицом, исполняющим обязанности директора), согласованный директором Департамента (или лицом, исполняющим обязанности директора);
- платежное поручение.
4.3. Выплаты субсидий производятся в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Сочи на указанные цели, на основании соглашения на предоставление субсидий путем перечисления средств в соответствии с платежными поручениями.
4.4. Хозяйствующие субъекты несут ответственность за нецелевое расходование субсидий.
5. Контроль за использованием субсидии
5.1. Департамент и орган муниципального финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателем.
5.2. Директор Департамента и директор Учреждения назначают ответственных должностных лиц, осуществляющих функции по контролю за соблюдением настоящего Порядка.
5.3. Контроль за целевым использованием предоставляемых Хозяйствующим субъектам субсидий осуществляют комиссионно Учреждение и Департамент.
6. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении, и их остатков
6.1. Субсидии подлежат возврату в случаях:
1) представления Хозяйствующим субъектом недостоверных сведений в документах на получение субсидии;
2) неисполнения или ненадлежащего исполнения Хозяйствующим субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидий;
3) нецелевого использования субсидий. Факты нецелевого использования субсидий устанавливаются актами проверок.
6.2. В случае установления фактов, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка, Департамент в письменном виде направляет в течение 7 (семи) календарных дней получателю субсидий претензии на возврат денежных средств. Размер субсидий, подлежащих возврату, указывается в претензиях.
Получатель субсидий обязан обеспечить возврат полученных сумм в бюджет города Сочи в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения претензии.
6.3. В случае неисполнения получателем субсидий обязанностей по их возврату в бюджет города Сочи в установленный срок применяются меры по взысканию субсидий в соответствии со статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.4. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в текущем финансовом году получателем субсидии на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств в течение первых 15 (пятнадцати) рабочих дней года, следующего за отчетным, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидии. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет возврат не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии в местный бюджет в течение 10 (десяти) рабочих дней после их возврата получателем субсидии.
Заместитель Главы города Сочи,
директор департамента
городского хозяйства
администрации города Сочи
Е.С.ГОРЛОВ
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий
на возмещение затрат,
связанных с осуществлением
сбора и вывоза твердых
бытовых отходов
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Сочи
от 01.04.2015 № 1049)
"Согласовано"
Директор департамента городского хозяйства
администрации города Сочи
__________________________________
"Утверждаю"
Директор муниципального казенного учреждения города Сочи "Управление капитального ремонта"
________________________________
КОРРЕКТИРОВКА РАСЧЕТА
размера субсидии на возмещение затрат (наименование Хозяйствующего субъекта), связанных с осуществлением сбора и вывоза твердых бытовых отходов, за (период)
Размер субсидии определяется по формуле (руб.): РС = VТБО x С =
руб.
где:
VТБО - объем твердых бытовых отходов, не превышающий 56% от общего объема твердых бытовых отходов, собранных и вывезенных сверх плановых объемов, принятых при расчете тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов одного м3
С - себестоимость услуг по сбору и вывозу одного м3 твердых бытовых отходов
руб.
VТБО = Vобщий - Vплановый x 56%
м3
Vобщий - общий объем твердых бытовых отходов, собранных и вывезенных, по данным весового контроля, отраженный в актах выполненных работ организаций, эксплуатирующих объекты по размещению или хранению твердых бытовых отходов или оказывающих услуги по сортировке твердых бытовых отходов, и путевых листах Хозяйствующего субъекта, за соответствующий период, м3
м3
Vплановый - плановый объем твердых бытовых отходов, принятый при расчете тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов одного м3, за соответствующий период, м3
м3
Размер оплаченной субсидии за предыдущий период
руб.
Размер субсидии, подлежащей оплате, с учетом ранее оплаченной субсидии и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Сочи на указанные цели
руб.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2014 г. № 1369
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
СБОРА И ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Сочи
от 22.09.2014 № 1927, от 30.12.2014 № 2736,
от 20.03.2015 № 913, от 01.04.2015 № 1049)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях соблюдения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с осуществлением сбора и вывоза твердых бытовых отходов (прилагается).
(п. 1 в ред. Постановления администрации города Сочи от 20.03.2015 № 913)
2. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Мерлей) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Сочи в информационно-коммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Сочи Е.С. Горлова.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Исполняющий обязанности
Главы города Сочи
А.Н.РЫКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города Сочи
от 18.07.2014 № 1369
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ
С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СБОРА И ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Сочи
от 20.03.2015 № 913, от 01.04.2015 № 1049)
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с осуществлением сбора и вывоза твердых бытовых отходов (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", основывается на соблюдении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Главным распорядителем средств бюджета города Сочи по расходам на предоставление субсидий является департамент городского хозяйства администрации города Сочи (далее - Департамент).
1.3. Получателем бюджетных средств является муниципальное казенное учреждение города Сочи "Управление капитального ремонта" (далее - Учреждение).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту в бюджете города Сочи и доведенных Учреждению на соответствующий финансовый год.
1.5. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.6. Настоящий Порядок определяет:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг (далее - Хозяйствующие субъекты), имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем средств бюджета города Сочи (Департаментом) и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий из бюджета города Сочи является возмещение затрат, связанных с осуществлением сбора и вывоза твердых бытовых отходов, не превышающих 56% от общего объема твердых бытовых отходов, собранных и вывезенных сверх плановых объемов, принятых при расчете тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов одного м3, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
(п. 2.1 в ред. Постановления администрации города Сочи от 01.04.2015 № 1049)
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
1) непроведение ликвидации Хозяйствующего субъекта и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности Хозяйствующего субъекта в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки;
3) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений о Хозяйствующем субъекте.
3. Категории и критерии отбора Хозяйствующих субъектов,
имеющих право на получение субсидий
3.1. Право на получение субсидий из бюджета города Сочи имеют Хозяйствующие субъекты, осуществляющие сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
3.2. Критериями отбора Хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение субсидий, являются:
- государственная регистрация Хозяйствующего субъекта в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории города Сочи и осуществление Хозяйствующим субъектом деятельности по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
- постановка на налоговый учет Хозяйствующего субъекта;
- оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов населению, проживающему на территории муниципального образования город-курорт Сочи, в объеме не менее 25% от общего объема оказываемых на обслуживаемой территории услуг;
- наличие договоров на сортировку, утилизацию, размещение или хранение твердых бытовых отходов с организациями, эксплуатирующими объекты по размещению или хранению твердых бытовых отходов или оказывающими услуги по сортировке твердых бытовых отходов, на текущий финансовый год.
3.3. Главный распорядитель средств бюджета города Сочи - Департамент осуществляет отбор претендентов на получение субсидий из бюджета города Сочи в соответствии с установленными пунктом 3.2 настоящего Порядка критериями.
3.4. Для участия в процедуре отбора претендентов на получение субсидий Хозяйствующие субъекты представляют Департаменту следующие документы:
- заявку на участие в отборе на право получения субсидий из бюджета города Сочи;
- заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- заверенную копию свидетельства о постановке на учет юридического лица или физического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием всех сведений о юридическом лице, включаемых в запись Единого государственного реестра юридических лиц, или заверенную копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием всех сведений об индивидуальном предпринимателе, включаемых в запись Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- заверенную копию устава Хозяйствующего субъекта - для юридических лиц;
- заверенные копии документов, подтверждающих полномочия руководителей, - для юридических лиц или копии всех листов паспорта - для физических лиц;
- справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером юридического лица или индивидуальным предпринимателем, о том, что в отношении претендента на получение субсидии не проводятся процедуры банкротства или ликвидации;
- заверенную копию договоров на сортировку, утилизацию, размещение или хранение твердых бытовых отходов с организациями, эксплуатирующими объекты по размещению или хранению твердых бытовых отходов или оказывающими услуги по сортировке твердых бытовых отходов, на текущий финансовый год;
- утвержденный расчет тарифа на оказание услуг по сбору и вывозу одного м3 твердых бытовых отходов;
- заверенные копии приказов Хозяйствующего субъекта об установлении тарифов на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на соответствующий период;
- сведения об объемах твердых бытовых отходов в соответствии с заключенными договорами с населением на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
3.5. Департамент осуществляет прием и регистрацию документов, представляемых Хозяйствующими субъектами - претендентами на получение Субсидий.
3.6. Для определения Хозяйствующего субъекта, имеющего право на получение субсидий, Департамент своим приказом создает комиссию по рассмотрению документов (далее - Комиссия) в составе не менее пяти человек:
- председателя Комиссии - директора Департамента или его заместителя;
- заместителя председателя Комиссии - директора Учреждения или его заместителя;
- членов Комиссии - сотрудников Департамента и Учреждения;
- секретаря Комиссии - сотрудника Учреждения. Секретарь Комиссии или сотрудник Учреждения, его замещающий, по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, является ответственным за ведение журнала регистрации документов для предоставления субсидий (далее - Журнал) (утверждается приказом Департамента).
3.7. Комиссия является постоянно действующей, принимает и рассматривает документы Хозяйствующих субъектов - претендентов на получение субсидий по мере их поступления. Информационное и документальное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется секретарем и членами Комиссии.
3.8. Секретарь Комиссии регистрирует в Журнале документы, представленные Хозяйствующими субъектами - претендентами на получение субсидий в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, в день и в порядке их поступления и не позднее одного рабочего дня с даты регистрации направляет их служебной запиской членам Комиссии.
3.9. Члены Комиссии в течение двух рабочих дней рассматривают представленные документы, проверяют полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
3.10. Комиссия не позднее трех рабочих дней со дня регистрации документов проводит заседание, на котором рассматривает документы Хозяйствующих субъектов - претендентов на получение субсидий на соответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
На заседании Комиссии ведется протокол, в котором отражаются ход заседания, рассмотрение документов и принятые решения.
3.11. Заседание Комиссии признается правомочным при присутствии председателя или заместителя председателя Комиссии, не менее половины членов Комиссии, секретаря Комиссии.
3.12. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих. В случае равенства голосов голос председателя считается решающим.
3.13. Хозяйствующим субъектом, имеющим право на получение субсидий, признается Хозяйствующий субъект, который соответствует критериям отбора и условиям предоставления субсидий, представивший в полном объеме и надлежащем составе и качестве документы, определенные пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.14. Документы Хозяйствующих субъектов - претендентов на получение субсидий, не соответствующих критериям отбора и условиям предоставления субсидий, отклоняются Комиссией.
3.15. Решение о предоставлении или непредоставлении субсидий утверждается приказом Департамента.
3.16. Департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, в случаях:
- непредставления Хозяйствующими субъектами документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;
- несоответствия Хозяйствующих субъектов критериям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
Департамент уведомляет Хозяйствующий субъект об отказе в отборе на получение субсидии в письменной форме с указанием причины отказа в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении субсидий.
3.17. Решение Департамента об отборе Хозяйствующего субъекта на получение субсидии оформляется приказом Департамента.
3.18. В течение одного рабочего дня с даты подписания приказа о предоставлении субсидии Департамент и Учреждение заключают с Хозяйствующим субъектом соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) по форме, утвержденной приказом Департамента.
Соглашение на предоставление субсидий должно содержать:
- размер, сроки, условия и цели предоставления субсидий;
- обязательства Хозяйствующего субъекта об использовании субсидий по целевому назначению;
- перечень документов, необходимых для предоставления субсидий;
- порядок перечисления субсидий;
- согласие Хозяйствующего субъекта на осуществление Департаментом и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
- право Департамента в течение срока действия Соглашения проводить проверки выполнения условий предоставления субсидий;
- обязательства получателя субсидий по представлению Департаменту документов, необходимых для проверки целевого использования и выполнения условий предоставления субсидий;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и обязательства получателя субсидий по возврату в установленные сроки полной суммы средств субсидий, использованных не по целевому назначению;
- порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
- ответственность за несоблюдение сторонами Соглашения по предоставлению субсидий.
Срок действия Соглашения о предоставлении Субсидий устанавливается в пределах одного финансового года.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Для получения субсидии Хозяйствующий субъект представляет Учреждению следующие документы:
- заявку на предоставление субсидии из бюджета города Сочи;
- расчет размера субсидии.
Размер субсидии определяется по формуле:
РС = VТБО x С,
где:
РС - размер субсидии;
VТБО - объем твердых бытовых отходов, не превышающий 56% от общего объема твердых бытовых отходов, собранных и вывезенных сверх плановых объемов, принятых при расчете тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов одного м3;
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 01.04.2015 № 1049)
С - себестоимость услуг по сбору и вывозу одного м3 твердых бытовых отходов.
VТБО = Vобщий - Vплановый x 56%, где:
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 01.04.2015 № 1049)
Vобщий - общий объем твердых бытовых отходов, собранных и вывезенных, по данным весового контроля, отраженный в актах выполненных работ организаций, эксплуатирующих объекты по размещению или хранению твердых бытовых отходов или оказывающих услуги по сортировке твердых бытовых отходов, и путевых листах Хозяйствующего субъекта, за соответствующий период, м3.
Для перерасчета объемных показателей твердых бытовых отходов в весовые используется коэффициент перерасчета 0,068 тонн/куб. м - (фактический) средний показатель плотности отходов исходя из данных весового контроля организаций, эксплуатирующих объекты по размещению или хранению твердых бытовых отходов или оказывающих услуги по сортировке твердых бытовых отходов, и путевых листов Хозяйствующего субъекта.
Vплановый - плановый объем твердых бытовых отходов, принятых при расчете тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов одного м3 за соответствующий период, м3.
Расчет размера предоставляемой субсидии, подписанный руководителем и главным бухгалтером юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, должен содержать:
- наименование Хозяйствующего субъекта;
- сведения об общих объемах твердых бытовых отходов за соответствующий период, по данным весового контроля организаций, эксплуатирующих объекты по размещению или хранению твердых бытовых отходов или оказывающих услуги по сортировке твердых бытовых отходов, и путевых листов Хозяйствующего субъекта, м3;
- сведения о плановых объемах твердых бытовых отходов, принятых при расчете тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов одного м3 за соответствующий период, м3;
- объем твердых бытовых отходов, принимаемых для расчета субсидий за соответствующий период;
- сумму субсидии, подлежащей перечислению за соответствующий период.
Для корректировки ранее представленных и оплаченных сумм субсидии Хозяйствующий субъект представляет корректировку расчета размера субсидий по прилагаемой форме (прилагается).
4.2. Учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения от Хозяйствующего субъекта документов на получение субсидии, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка:
1) осуществляет проверку правильности расчета и утверждает расчет размера субсидии;
2) выдает Хозяйствующему субъекту уведомление об отказе в предоставлении субсидий в случае наличия замечаний к расчету размера субсидий;
3) формирует реестр платежных поручений на перечисление субсидий;
4) направляет в департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи:
- муниципальный правовой акт, являющийся основанием для возникновения расходных обязательств;
- соглашение на предоставление субсидий, при наличии - дополнительное соглашение к нему;
- расчет размера предоставляемой субсидии, подписанный руководителем и главным бухгалтером юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом и утвержденный директором Учреждения (или лицом, исполняющим обязанности директора), согласованный директором Департамента (или лицом, исполняющим обязанности директора);
- платежное поручение.
4.3. Выплаты субсидий производятся в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Сочи на указанные цели, на основании соглашения на предоставление субсидий путем перечисления средств в соответствии с платежными поручениями.
4.4. Хозяйствующие субъекты несут ответственность за нецелевое расходование субсидий.
5. Контроль за использованием субсидии
5.1. Департамент и орган муниципального финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателем.
5.2. Директор Департамента и директор Учреждения назначают ответственных должностных лиц, осуществляющих функции по контролю за соблюдением настоящего Порядка.
5.3. Контроль за целевым использованием предоставляемых Хозяйствующим субъектам субсидий осуществляют комиссионно Учреждение и Департамент.
6. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении, и их остатков
6.1. Субсидии подлежат возврату в случаях:
1) представления Хозяйствующим субъектом недостоверных сведений в документах на получение субсидии;
2) неисполнения или ненадлежащего исполнения Хозяйствующим субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидий;
3) нецелевого использования субсидий. Факты нецелевого использования субсидий устанавливаются актами проверок.
6.2. В случае установления фактов, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка, Департамент в письменном виде направляет в течение 7 (семи) календарных дней получателю субсидий претензии на возврат денежных средств. Размер субсидий, подлежащих возврату, указывается в претензиях.
Получатель субсидий обязан обеспечить возврат полученных сумм в бюджет города Сочи в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения претензии.
6.3. В случае неисполнения получателем субсидий обязанностей по их возврату в бюджет города Сочи в установленный срок применяются меры по взысканию субсидий в соответствии со статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.4. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в текущем финансовом году получателем субсидии на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств в течение первых 15 (пятнадцати) рабочих дней года, следующего за отчетным, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидии. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет возврат не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии в местный бюджет в течение 10 (десяти) рабочих дней после их возврата получателем субсидии.
Заместитель Главы города Сочи,
директор департамента
городского хозяйства
администрации города Сочи
Е.С.ГОРЛОВ
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий
на возмещение затрат,
связанных с осуществлением
сбора и вывоза твердых
бытовых отходов
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Сочи
от 01.04.2015 № 1049)
"Согласовано"
Директор департамента городского хозяйства
администрации города Сочи
__________________________________
"Утверждаю"
Директор муниципального казенного учреждения города Сочи "Управление капитального ремонта"
________________________________
КОРРЕКТИРОВКА РАСЧЕТА
размера субсидии на возмещение затрат (наименование Хозяйствующего субъекта), связанных с осуществлением сбора и вывоза твердых бытовых отходов, за (период)
Размер субсидии определяется по формуле (руб.): РС = VТБО x С =
руб.
где:
VТБО - объем твердых бытовых отходов, не превышающий 56% от общего объема твердых бытовых отходов, собранных и вывезенных сверх плановых объемов, принятых при расчете тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов одного м3
С - себестоимость услуг по сбору и вывозу одного м3 твердых бытовых отходов
руб.
VТБО = Vобщий - Vплановый x 56%
м3
Vобщий - общий объем твердых бытовых отходов, собранных и вывезенных, по данным весового контроля, отраженный в актах выполненных работ организаций, эксплуатирующих объекты по размещению или хранению твердых бытовых отходов или оказывающих услуги по сортировке твердых бытовых отходов, и путевых листах Хозяйствующего субъекта, за соответствующий период, м3
м3
Vплановый - плановый объем твердых бытовых отходов, принятый при расчете тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов одного м3, за соответствующий период, м3
м3
Размер оплаченной субсидии за предыдущий период
руб.
Размер субсидии, подлежащей оплате, с учетом ранее оплаченной субсидии и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Сочи на указанные цели
руб.
------------------------------------------------------------------