Решение Городского Собрания Сочи от 12.12.2014 N 178 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи"
ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ СОЧИ
РЕШЕНИЕ
от 12 декабря 2014 г. № 178
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Городского Собрания Сочи
от 27.03.2015 № 30)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 8 Устава города Сочи Городское Собрание Сочи решило:
1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи (прилагается).
2. Администрации города Сочи опубликовать настоящее решение в уполномоченных Городским Собранием Сочи печатных органах.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию города Сочи и комитет Городского Собрания Сочи по архитектуре и строительству.
Исполняющий обязанности
Главы города Сочи
А.Н.РЫКОВ
Председатель
Городского Собрания Сочи
А.Н.ЛУЦЫК
Приложение
к решению
Городского Собрания Сочи
от 12.12.2014 № 178
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Городского Собрания Сочи
от 27.03.2015 № 30)
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Настоящее Положение разработано в целях определения предмета, задач, принципов осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи (далее - муниципальный контроль), формы и порядка осуществления муниципального контроля, прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, а также порядка разработки ежегодных планов проведения плановых проверок.
3. Муниципальный контроль осуществляется департаментом строительства администрации города Сочи в порядке, установленном настоящим Положением (далее - орган, осуществляющий муниципальный контроль).
4. Муниципальный контроль - деятельность органа, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования город-курорт Сочи проверок соблюдения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи (далее - обязательные требования).
Мероприятия по муниципальному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением.
Мероприятия по муниципальному контролю в отношении граждан осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
4.1. Должностные лица органа муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, являются муниципальными инспекторами за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи.
Руководители структурных подразделений, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, органов муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи являются главными муниципальными инспекторами.
Перечень должностных лиц органов муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи определяется муниципальными правовыми актами администрации города Сочи.
(п. 4.1 введен решением Городского Собрания Сочи от 27.03.2015 № 30)
Раздел II
ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
(в ред. решения Городского Собрания Сочи
от 27.03.2015 № 30)
5. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения при осуществлении деятельности гражданами и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями совокупности предъявляемых обязательных требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи.
(п. 5 в ред. решения Городского Собрания Сочи от 27.03.2015 № 30)
6. Объектами муниципального контроля являются автомобильные дороги местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, расположенные на придорожных полосах автомобильных дорог местного значения и территориях, прилегающих к автомобильным дорогам местного значения в пределах красных линий, утвержденных документацией по планировке территории (далее - красные линии), за исключением рекламных конструкций, расположенных на полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог местного значения, полосы отвода, придорожные полосы автомобильных дорог местного значения, территории, прилегающие к автомобильным дорогам местного значения в пределах красных линий.
(п. 6 введен решением Городского Собрания Сочи от 27.03.2015 № 30)
Раздел III
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
7. Целями осуществления муниципального контроля являются:
7.1. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
7.2. Обеспечение соблюдения обязательных требований в сфере сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи.
8. Основными задачами муниципального контроля являются:
8.1. Профилактика правонарушений в области сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи.
8.2. Проверка соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса, а также при установке рекламных конструкций, информационных щитов и указателей на полосе отвода, придорожной полосе автомобильных дорог местного значения и территориях, прилегающих к автомобильным дорогам местного значения в пределах красных линий.
8.3. Проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог местного значения, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода, придорожных полос и территорий, прилегающих к автомобильным дорогам местного значения в пределах красных линий, правил использования полос отвода, придорожных полос, территорий, прилегающих к автомобильным дорогам местного значения в пределах красных линий, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов.
8.4. Обеспечение взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам местного значения.
(п. 8 в ред. решения Городского Собрания Сочи от 27.03.2015 № 30)
9. Основными принципами муниципального контроля являются:
9.1. Обеспечение открытости и доступности информации об осуществлении муниципального контроля.
9.2. Соблюдение законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальных правовых актов при осуществлении муниципального контроля.
9.3. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль.
9.4. Соблюдение прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
9.5. Объективность и всесторонность осуществления муниципального контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок.
Раздел IV
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
10. К полномочиям органа, осуществляющего муниципальный контроль, его должностных лиц относятся:
10.1. Организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
10.2. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля.
10.3. Осуществление постоянного мониторинга федерального и краевого законодательства, обеспечение разработки проектов муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы, относящиеся к сфере осуществления муниципального контроля, в срок не позднее 3 месяцев со дня принятия соответствующих правовых актов, если в данных правовых актах не указаны иные сроки.
10.3.1. Осуществление мониторинга действующих муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы, относящиеся к сфере осуществления муниципального контроля, на предмет соответствия федеральному и краевому законодательству, муниципальным правовым актам, при необходимости - принятие мер по внесению изменений, отмене соответствующих муниципальных правовых актов.
10.4. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.
10.5. Разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Сочи.
Раздел V
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
11. При осуществлении муниципального контроля должностные лица имеют право:
11.1. Проверять соблюдение гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований о сохранности автомобильных дорог местного значения и получать необходимые документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки.
11.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего муниципальный контроль, о назначении проверки посещать организации и индивидуальных предпринимателей и проводить обследования автомобильных дорог, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и иные мероприятия по муниципальному контролю.
11.3. В ходе проведения проверки запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимую информацию и документы.
11.4. Обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению должностных обязанностей.
11.5. Производить осмотр состояния автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи, на которых осуществляют деятельность граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, при предъявлении служебного удостоверения.
11.6. Привлекать специализированные (аккредитованные) лаборатории и иные организации и специалистов для проведения необходимых для осуществления муниципального контроля измерений и выдачи заключений.
11.7. Обращаться в управление МВД России по городу Сочи за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
12. Должностные лица обязаны:
12.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.
12.2. Оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях обязательных требований, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий.
12.3. Соблюдать законодательство Российской Федерации и не нарушать права и охраняемые законом интересы проверяемых лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю.
12.4. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
12.5. Проводить проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего муниципальный контроль (при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), а при проведении внеплановой проверки также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки (если такое согласование является обязательным).
12.6. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
12.7. Составлять по результатам проверок акты проверок.
12.8. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12.9. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
12.10. Доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании.
12.11. Осуществлять внеплановые проверки выданных предписаний по вопросам соблюдения обязательных требований и устранения нарушений в области сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи, вынесенных должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль.
12.12. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
12.13. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
12.14. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
13. Орган, осуществляющий муниципальный контроль, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.1. Должностные лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, несут персональную ответственность:
за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;
за разглашение сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученных в процессе проверки.
Раздел VI
ФОРМЫ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
14. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.
13.1. Срок проведения проверки.
Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
(п. 13.1 введен решением Городского Собрания Сочи от 27.03.2015 № 30)
15. В отношении граждан плановые проверки не осуществляются.
16. Планы работы по муниципальному контролю в части проведения совместных проверок с органами государственной власти до их утверждения должны быть с ними согласованы.
16.1. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
17. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, которые разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном настоящим Положением.
18. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
18.1. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
(п. 18.1 введен решением Городского Собрания Сочи от 27.03.2015 № 30)
19. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в случаях:
истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступления в орган, осуществляющий муниципальный контроль, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
20. Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления граждан, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы, осуществляющие муниципальный контроль, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 18 раздела VI настоящего Положения.
21. Заявление гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявитель) не рассматривается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
22. Проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о ее проведении, в соответствии с ее назначением.
В распоряжении или приказе руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего муниципальный контроль, указываются:
наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. решения Городского Собрания Сочи от 27.03.2015 № 30)
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
наименование административного регламента проведения мероприятий по муниципальному контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
23. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок, а также заверенную печатью копию распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего муниципальный контроль, о проведении проверки.
24. Проверки проводятся с участием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в отношении которого проводится проверка.
25. Юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
26. При осуществлении проверки заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего муниципальный контроль, вручается должностным лицом под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которого проводится проверка, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
27. По результатам проверки составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
(в ред. решения Городского Собрания Сочи от 27.03.2015 № 30)
В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа муниципального контроля;
в) дата и номер приказа или распоряжения;
г) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
28. К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений обязательных требований.
Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которого проводится проверка.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
29. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
30. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
30.1. Выдать предписание гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу граждан, юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
30.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
31. Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел VII
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ЕЖЕГОДНЫХ ПЛАНОВ
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
32. При разработке ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органом, осуществляющим муниципальный контроль, предусматриваются:
32.1. Включение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана проведения плановых проверок по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9 Федерального закона.
32.2. Определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Краснодарского края или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельностью.
32.3. Составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок по форме, предусмотренной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 (далее - Правила подготовки планов).
32.4. Согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 Правил подготовки планов, проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами.
32.5. Направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры.
32.6. Доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем органа, осуществляющего муниципальный контроль.
33. В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание для проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
(п. 33 в ред. решения Городского Собрания Сочи от 27.03.2015 № 30)
34. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами подготовки планов.
35. Ежегодные планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном интернет-портале администрации города Сочи.
36. Орган, осуществляющий муниципальный контроль, рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
37. Основанием для включения в ежегодный план проверок является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Раздел VIII
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ГРАЖДАН
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
38. Юридические лица, граждане, индивидуальные предприниматели либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в орган, осуществляющий муниципальный контроль, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, приложив к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в орган, осуществляющий муниципальный контроль;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае к участию в проверке.
39. Юридические лица, граждане, индивидуальные предприниматели по требованию лица, проводящего мероприятия по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации проводящим проверку должностным лицам и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
40. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ СОЧИ
РЕШЕНИЕ
от 12 декабря 2014 г. № 178
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Городского Собрания Сочи
от 27.03.2015 № 30)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 8 Устава города Сочи Городское Собрание Сочи решило:
1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи (прилагается).
2. Администрации города Сочи опубликовать настоящее решение в уполномоченных Городским Собранием Сочи печатных органах.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию города Сочи и комитет Городского Собрания Сочи по архитектуре и строительству.
Исполняющий обязанности
Главы города Сочи
А.Н.РЫКОВ
Председатель
Городского Собрания Сочи
А.Н.ЛУЦЫК
Приложение
к решению
Городского Собрания Сочи
от 12.12.2014 № 178
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Городского Собрания Сочи
от 27.03.2015 № 30)
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Настоящее Положение разработано в целях определения предмета, задач, принципов осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи (далее - муниципальный контроль), формы и порядка осуществления муниципального контроля, прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, а также порядка разработки ежегодных планов проведения плановых проверок.
3. Муниципальный контроль осуществляется департаментом строительства администрации города Сочи в порядке, установленном настоящим Положением (далее - орган, осуществляющий муниципальный контроль).
4. Муниципальный контроль - деятельность органа, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования город-курорт Сочи проверок соблюдения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи (далее - обязательные требования).
Мероприятия по муниципальному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением.
Мероприятия по муниципальному контролю в отношении граждан осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
4.1. Должностные лица органа муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, являются муниципальными инспекторами за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи.
Руководители структурных подразделений, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, органов муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи являются главными муниципальными инспекторами.
Перечень должностных лиц органов муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи определяется муниципальными правовыми актами администрации города Сочи.
(п. 4.1 введен решением Городского Собрания Сочи от 27.03.2015 № 30)
Раздел II
ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
(в ред. решения Городского Собрания Сочи
от 27.03.2015 № 30)
5. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения при осуществлении деятельности гражданами и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями совокупности предъявляемых обязательных требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи.
(п. 5 в ред. решения Городского Собрания Сочи от 27.03.2015 № 30)
6. Объектами муниципального контроля являются автомобильные дороги местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, расположенные на придорожных полосах автомобильных дорог местного значения и территориях, прилегающих к автомобильным дорогам местного значения в пределах красных линий, утвержденных документацией по планировке территории (далее - красные линии), за исключением рекламных конструкций, расположенных на полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог местного значения, полосы отвода, придорожные полосы автомобильных дорог местного значения, территории, прилегающие к автомобильным дорогам местного значения в пределах красных линий.
(п. 6 введен решением Городского Собрания Сочи от 27.03.2015 № 30)
Раздел III
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
7. Целями осуществления муниципального контроля являются:
7.1. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
7.2. Обеспечение соблюдения обязательных требований в сфере сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи.
8. Основными задачами муниципального контроля являются:
8.1. Профилактика правонарушений в области сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи.
8.2. Проверка соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса, а также при установке рекламных конструкций, информационных щитов и указателей на полосе отвода, придорожной полосе автомобильных дорог местного значения и территориях, прилегающих к автомобильным дорогам местного значения в пределах красных линий.
8.3. Проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог местного значения, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода, придорожных полос и территорий, прилегающих к автомобильным дорогам местного значения в пределах красных линий, правил использования полос отвода, придорожных полос, территорий, прилегающих к автомобильным дорогам местного значения в пределах красных линий, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов.
8.4. Обеспечение взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам местного значения.
(п. 8 в ред. решения Городского Собрания Сочи от 27.03.2015 № 30)
9. Основными принципами муниципального контроля являются:
9.1. Обеспечение открытости и доступности информации об осуществлении муниципального контроля.
9.2. Соблюдение законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальных правовых актов при осуществлении муниципального контроля.
9.3. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль.
9.4. Соблюдение прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
9.5. Объективность и всесторонность осуществления муниципального контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок.
Раздел IV
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
10. К полномочиям органа, осуществляющего муниципальный контроль, его должностных лиц относятся:
10.1. Организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
10.2. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля.
10.3. Осуществление постоянного мониторинга федерального и краевого законодательства, обеспечение разработки проектов муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы, относящиеся к сфере осуществления муниципального контроля, в срок не позднее 3 месяцев со дня принятия соответствующих правовых актов, если в данных правовых актах не указаны иные сроки.
10.3.1. Осуществление мониторинга действующих муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы, относящиеся к сфере осуществления муниципального контроля, на предмет соответствия федеральному и краевому законодательству, муниципальным правовым актам, при необходимости - принятие мер по внесению изменений, отмене соответствующих муниципальных правовых актов.
10.4. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.
10.5. Разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Сочи.
Раздел V
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
11. При осуществлении муниципального контроля должностные лица имеют право:
11.1. Проверять соблюдение гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований о сохранности автомобильных дорог местного значения и получать необходимые документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки.
11.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего муниципальный контроль, о назначении проверки посещать организации и индивидуальных предпринимателей и проводить обследования автомобильных дорог, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и иные мероприятия по муниципальному контролю.
11.3. В ходе проведения проверки запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимую информацию и документы.
11.4. Обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению должностных обязанностей.
11.5. Производить осмотр состояния автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи, на которых осуществляют деятельность граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, при предъявлении служебного удостоверения.
11.6. Привлекать специализированные (аккредитованные) лаборатории и иные организации и специалистов для проведения необходимых для осуществления муниципального контроля измерений и выдачи заключений.
11.7. Обращаться в управление МВД России по городу Сочи за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
12. Должностные лица обязаны:
12.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.
12.2. Оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях обязательных требований, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий.
12.3. Соблюдать законодательство Российской Федерации и не нарушать права и охраняемые законом интересы проверяемых лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю.
12.4. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
12.5. Проводить проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего муниципальный контроль (при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), а при проведении внеплановой проверки также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки (если такое согласование является обязательным).
12.6. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
12.7. Составлять по результатам проверок акты проверок.
12.8. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12.9. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
12.10. Доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании.
12.11. Осуществлять внеплановые проверки выданных предписаний по вопросам соблюдения обязательных требований и устранения нарушений в области сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи, вынесенных должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль.
12.12. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
12.13. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
12.14. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
13. Орган, осуществляющий муниципальный контроль, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.1. Должностные лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, несут персональную ответственность:
за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;
за разглашение сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученных в процессе проверки.
Раздел VI
ФОРМЫ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
14. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.
13.1. Срок проведения проверки.
Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
(п. 13.1 введен решением Городского Собрания Сочи от 27.03.2015 № 30)
15. В отношении граждан плановые проверки не осуществляются.
16. Планы работы по муниципальному контролю в части проведения совместных проверок с органами государственной власти до их утверждения должны быть с ними согласованы.
16.1. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
17. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, которые разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном настоящим Положением.
18. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
18.1. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
(п. 18.1 введен решением Городского Собрания Сочи от 27.03.2015 № 30)
19. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в случаях:
истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступления в орган, осуществляющий муниципальный контроль, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
20. Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления граждан, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы, осуществляющие муниципальный контроль, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 18 раздела VI настоящего Положения.
21. Заявление гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявитель) не рассматривается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
22. Проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о ее проведении, в соответствии с ее назначением.
В распоряжении или приказе руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего муниципальный контроль, указываются:
наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. решения Городского Собрания Сочи от 27.03.2015 № 30)
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
наименование административного регламента проведения мероприятий по муниципальному контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
23. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок, а также заверенную печатью копию распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего муниципальный контроль, о проведении проверки.
24. Проверки проводятся с участием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в отношении которого проводится проверка.
25. Юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
26. При осуществлении проверки заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего муниципальный контроль, вручается должностным лицом под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которого проводится проверка, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
27. По результатам проверки составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
(в ред. решения Городского Собрания Сочи от 27.03.2015 № 30)
В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа муниципального контроля;
в) дата и номер приказа или распоряжения;
г) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
28. К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений обязательных требований.
Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которого проводится проверка.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
29. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
30. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
30.1. Выдать предписание гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу граждан, юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
30.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
31. Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел VII
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ЕЖЕГОДНЫХ ПЛАНОВ
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
32. При разработке ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органом, осуществляющим муниципальный контроль, предусматриваются:
32.1. Включение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана проведения плановых проверок по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9 Федерального закона.
32.2. Определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Краснодарского края или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельностью.
32.3. Составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок по форме, предусмотренной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 (далее - Правила подготовки планов).
32.4. Согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 Правил подготовки планов, проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами.
32.5. Направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры.
32.6. Доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем органа, осуществляющего муниципальный контроль.
33. В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание для проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
(п. 33 в ред. решения Городского Собрания Сочи от 27.03.2015 № 30)
34. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами подготовки планов.
35. Ежегодные планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном интернет-портале администрации города Сочи.
36. Орган, осуществляющий муниципальный контроль, рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
37. Основанием для включения в ежегодный план проверок является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Раздел VIII
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ГРАЖДАН
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
38. Юридические лица, граждане, индивидуальные предприниматели либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в орган, осуществляющий муниципальный контроль, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, приложив к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в орган, осуществляющий муниципальный контроль;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае к участию в проверке.
39. Юридические лица, граждане, индивидуальные предприниматели по требованию лица, проводящего мероприятия по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации проводящим проверку должностным лицам и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
40. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------