brunette porn hub http://erkiss.club/

Решение Городского Собрания Сочи от 29.05.2014 N 62 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Сочи"



ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ СОЧИ

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ СОЧИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Городского Собрания Сочи
от 24.06.2014 № 92)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 24.05.2006 № 2263-П "Об организации деятельности территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования", руководствуясь статьей 27 Устава города Сочи, Городское Собрание Сочи решило:
1. Утвердить:
1.1. Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Сочи (приложение 1).
1.2. Положение об удостоверении руководителя органа территориального общественного самоуправления города Сочи (приложение 2).
1.3. Положение о порядке и условиях осуществления компенсационных выплат руководителям органов территориального общественного самоуправления (приложение 3).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Городского Собрания Сочи от 30.05.2006 № 121 "Об утверждении Положения "О территориальном общественном самоуправлении в городе-курорте Сочи".
2.2. Решение Городского Собрания Сочи от 29.07.2010 № 102 "О внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи от 30.05.2006 № 121 "Об утверждении Положения "О территориальном общественном самоуправлении в городе-курорте Сочи".
2.3. Решение Городского Собрания Сочи от 21.04.2011 № 52 "О внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи от 30.05.2006 № 121 "Об утверждении Положения "О территориальном общественном самоуправлении в городе-курорте Сочи".
2.4. Решение Городского Собрания Сочи от 27.12.2012 № 211 "О внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи от 30.05.2006 № 121 "Об утверждении Положения "О территориальном общественном самоуправлении в городе-курорте Сочи".
2.5. Решение Городского Собрания Сочи от 25.07.2006 № 179 "Об утверждении типового положения о порядке и условиях осуществления компенсационных выплат руководителям (членам) органов территориального общественного самоуправления города Сочи".
2.6. Решение Городского Собрания Сочи от 16.10.2007 № 184 "О внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи от 25.07.2006 № 179 "Об утверждении типового положения о порядке и условиях осуществления компенсационных выплат руководителям (членам) органов территориального общественного самоуправления города Сочи".
2.7. Решение Городского Собрания Сочи от 14.07.2009 № 91 "О внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи от 25.07.2006 № 179 "Об утверждении типового положения о порядке и условиях осуществления компенсационных выплат руководителям (членам) органов территориального общественного самоуправления города Сочи".
2.8. Решение Городского Собрания Сочи от 22.09.2011 № 174 "О внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи от 25.07.2006 № 179 "Об утверждении типового положения о порядке и условиях осуществления компенсационных выплат руководителям (членам) органов территориального общественного самоуправления города Сочи".
2.9. Пункт 1 решения Городского Собрания Сочи от 23.12.2009 № 193 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Городского Собрания Сочи".
3. Администрации города Сочи опубликовать настоящее решение в уполномоченных Городским Собранием Сочи печатных органах.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию города Сочи и комитет Городского Собрания Сочи по местному самоуправлению.

Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ

Председатель
Городского Собрания Сочи
А.Н.ЛУЦЫК





Приложение 1
к решению
Городского Собрания Сочи
от 29.05.2014 № 62

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДЕ СОЧИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Городского Собрания Сочи
от 24.06.2014 № 92)


Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.12.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 24.05.2006 № 2263-П "Об организации деятельности территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования", а также с действующим законодательством и регулирует вопросы создания, функционирования и правового положения территориального общественного самоуправления в городе Сочи.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие территориального общественного
самоуправления

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления
территориального общественного самоуправления

1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в городе Сочи составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Устав города Сочи, муниципальные правовые акты, уставы территориального общественного самоуправления, настоящее Положение.
2. Деятельность территориального общественного самоуправления в городе Сочи осуществляется на принципах:
- законности;
- добровольности;
- защиты законных прав и интересов населения;
- гласности и учета общественного мнения;
- выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления населению;
- сочетания интересов населения соответствующей территории с интересами населения всего муниципального образования и государственными интересами;
- самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений;
- взаимодействия с органами местного самоуправления;
- учета исторических и иных местных традиций;
- свободы выбора населением форм осуществления территориального общественного самоуправления;
- сочетания интересов города Сочи, Краснодарского края и Российской Федерации.

Статья 3. Право граждан города Сочи на осуществление
территориального общественного самоуправления

1. В осуществлении территориального общественного самоуправления принимают участие граждане, проживающие на соответствующей территории в соответствии с нормами, установленными законодательством, и достигшие шестнадцатилетнего возраста.
2. Быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления, принимать участие в собраниях, быть избранным делегатом конференции граждан, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления может любой гражданин города Сочи, достигший шестнадцатилетнего возраста, проживающий на соответствующей территории.

Статья 4. Система территориального общественного
самоуправления

1. Систему территориального общественного самоуправления составляют:
- собрания;
- конференции граждан;
- органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления могут объединяться в ассоциации (союзы).

Статья 5. Границы деятельности территориального
общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в городе Сочи может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
- подъезд многоквартирного жилого дома;
- многоквартирный жилой дом;
- группа жилых домов;
- жилой микрорайон;
- сельский населенный пункт, не являющийся поселением;
- иные территории проживания граждан.

Статья 6. Условия создания и определение границ территории,
на которой осуществляется территориальное общественное
самоуправление

1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление в городе Сочи, устанавливаются решением Городского Собрания Сочи по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Для создания территориального общественного самоуправления на определенной территории обязательны следующие условия:
- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории муниципального образования и должны входить в административные границы одного района;
- на одной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
- территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, должна составлять единую территорию, не допускается осуществление территориального общественного самоуправления на территориях, не граничащих между собой;
- неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома);
- границы территорий деятельности территориального общественного самоуправления определяются населением с учетом мнения администрации внутригородского района города Сочи, в границах которого учреждается территориальное общественное самоуправление (далее - администрация района), исходя из исторических, культурных, социально-экономических и иных местных условий, с учетом установленных традиций и территориальной целостности.
3. Предложения населения по вопросу установления или изменения границ территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляются в администрацию района. Администрация района вправе провести консультации (обсуждения) с заявителями по данному вопросу, направить свои замечания, предложения или мотивированные возражения.
4. При соответствии предложений инициативной группы или органа территориального общественного самоуправления требованиям действующего законодательства и настоящего Положения администрация района города Сочи готовит проект решения Городского Собрания Сочи об утверждении границ с описанием границ территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, после чего направляет данный проект решения в администрацию города Сочи для согласования и внесения на рассмотрение сессии Городского Собрания Сочи.

6. Решение Городского Собрания Сочи об установлении границ территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, подлежит опубликованию.
7. После утверждения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, проводится собрание, конференция, на которой утверждается устав территориального общественного самоуправления и проводятся выборы органов территориального общественного самоуправления.
8. Администрация города Сочи ведет реестр уставов территориального общественного самоуправления.

Статья 7. Инициатива и порядок учреждения территориального
общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
2. Инициаторами собрания и конференции граждан территориального общественного самоуправления могут выступать:
- население или совет территориального общественного самоуправления (в лице инициативных групп, зарегистрированных в администрации района);
- Глава города Сочи;
- Городское Собрание Сочи.
3. Инициативная группа граждан по учреждению территориального общественного самоуправления создается в количестве не менее 3 (трех) человек, проживающих на соответствующей территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
4. Учреждение территориального общественного самоуправления по инициативе органов местного самоуправления проводится на основании муниципального правового акта в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
5. В зависимости от числа граждан, проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.
При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 300 человек проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек - конференция граждан.
6. Инициаторы учреждения территориального общественного самоуправления:
- принимают решения о (об):
1) проведении собрания или конференции граждан;
2) установлении границ территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление;
3) норме представительства (на основании пункта 3 раздела 2 статьи 11 настоящего Положения);
4) сроках проведения собраний граждан по избранию делегатов на конференцию;
5) дате и месте проведения конференции граждан на основании согласования с администрацией города Сочи, района;
- обращаются с заявлением в администрацию района о регистрации инициативной группы, об оказании содействия в установлении границ территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, и о согласовании принятых решений;
- одновременно с принятием решения об образовании территориального общественного самоуправления принимается проект устава территориального общественного самоуправления.
7. Администрация района рассматривает поступившее заявление, проводит все необходимые консультации с инициаторами, администрацией города Сочи.
В случае несоответствия предложений населения требованиям действующего законодательства администрация района направляет инициаторам письменный мотивированный отказ о регистрации инициативной группы.
8. При соответствии предложений населения установленным требованиям администрация района:
- готовит распоряжение главы администрации района о регистрации инициативной группы граждан и согласовании вопросов в части, касающейся учреждения территориального общественного самоуправления, и письменно информирует администрацию города Сочи;
- по необходимости создает организационный комитет по учреждению территориального общественного самоуправления. В организационный комитет могут входить представители группы граждан, обратившейся с заявлением об учреждении территориального общественного самоуправления, депутаты Городского Собрания Сочи, представители администрации города и муниципальной избирательной комиссии. Организационный комитет действует до момента избрания органа территориального общественного самоуправления;
- готовит и направляет в администрацию города Сочи проект решения Городского Собрания Сочи об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления для согласования и внесения на рассмотрение сессии Городского Собрания Сочи;
- оказывает необходимое содействие организационному комитету.
9. Городское Собрание Сочи на очередной сессии утверждает границы территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление.
10. После установления границ соответствующей территории и согласования даты, времени и места проведения собрания граждан, конференции граждан инициаторы заблаговременно извещают граждан, проживающих на этой территории, о дате, месте, времени проведения собрания граждан, конференции граждан.
11. Выборы делегатов конференции проводятся на собраниях жителей по группе квартир, подъездам, домам. Решением организатора конференции выдвижение и выборы делегатов могут проходить в форме сбора подписей граждан (петиционные листы). Порядок сбора подписей определяется Положением о порядке подготовки и проведения собраний и конференций граждан. Администрация города Сочи вправе направить своих наблюдателей за процедурой выборов делегатов.
12. На каждом собрании граждан по избранию делегатов конференции представителей граждан ведется протокол по утвержденной форме. К протоколу собрания прилагается список граждан, присутствующих на собрании.
Собрание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих избирательным правом.
13. Если по результатам проведения собраний граждан по избранию делегатов конференции избраны делегаты, представляющие все население (согласно нормам представительства), проживающее на территории, в границах которой учреждается территориальное общественное самоуправление, инициаторы принимают решение о проведении конференции.
14. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
15. Собрание граждан, конференция граждан принимает решение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на данной территории, устанавливает его наименование, определяет направления деятельности, утверждает устав и в соответствии с уставом избирает органы территориального общественного самоуправления.
16. Решение об учреждении территориального общественного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан, присутствующих на собрании (от числа присутствующих делегатов конференции) граждан.
Повторное обращение в администрацию района об учреждении этого же территориального общественного самоуправления допускается не ранее чем через 2 месяца после прекращения работы учредительного собрания.
17. Если решение об учреждении территориального общественного самоуправления не было принято, то собрание граждан, конференция граждан прекращает свою работу.
18. Решения собрания граждан, конференции граждан оформляются протоколом по утвержденной форме.
19. Представители органов местного самоуправления и руководители предприятий, учреждений, общественных организаций и объединений, осуществляющие деятельность на соответствующей территории, вправе присутствовать на собрании граждан, конференции граждан.
20. Расходы по проведению собраний по избранию делегатов конференции граждан, проведению собрания граждан, конференции граждан в целях учреждения территориального общественного самоуправления, изготовлению и рассылке документов, регистрации устава территориального общественного самоуправления несут инициаторы.
21. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом администрации города Сочи.

Статья 8. Устав территориального общественного
самоуправления

В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления;
- другие вопросы, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 9. Регистрация устава
территориального общественного самоуправления

1. Устав территориального общественного самоуправления подлежит регистрации уполномоченным органом администрации города Сочи.
Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрацию города Сочи необходимо представить:
- шесть идентичных экземпляров пронумерованного и прошнурованного текста устава органа территориального общественного самоуправления;
- заявление на имя Главы города, подписанное всеми членами избранного органа территориального общественного самоуправления, с указанием места жительства и паспортных данных каждого;
- протоколы собраний жителей об избрании делегатов на конференцию (в случае проведения конференции) со списками присутствующих;
- выписку из протокола собрания граждан, конференции граждан, содержащую сведения о создании территориального общественного самоуправления;
- распоряжение главы администрации района о регистрации инициативной группы, согласовании сроков проведения собраний граждан, конференции граждан и решение Городского Собрания Сочи об утверждении границ деятельности территориального общественного самоуправления.
2. Документы подаются на регистрацию в течение двух месяцев со дня проведения собрания, конференции граждан.
3. В месячный срок со дня поступления документов администрация города проводит правовую экспертизу устава территориального общественного самоуправления, соблюдения порядка учреждения территориального общественного самоуправления.
4. О регистрации устава территориального общественного самоуправления принимается постановление администрации города Сочи, которое направляется лицу, ответственному за регистрацию устава территориального общественного самоуправления.
5. В случае отказа в регистрации устава органу территориального общественного самоуправления направляется уведомление об отказе.
6. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть осуществлен по следующим основаниям:
- если нормы устава территориального общественного самоуправления противоречат нормам действующего законодательства;
- если представлен не полный перечень документов, определенный настоящим Положением;
- если регистрирующим органом будет установлено, что в представленных документах допущены неточности или документы оформлены ненадлежащим образом;
- если регистрирующим органом будет установлено, что в процедуре создания органа территориального общественного самоуправления допущены нарушения.
7. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, повлекших отказ.
8. Внесение изменений и дополнений в устав регистрируется в порядке, установленном для регистрации устава территориального общественного самоуправления.

Статья 10. Государственная регистрация
территориального общественного самоуправления

Орган территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Собрания, конференции граждан
в целях организации и осуществления
территориального общественного самоуправления

Раздел 1. СОБРАНИЯ ГРАЖДАН

1. Собрания граждан могут созываться по мере необходимости по инициативе:
- населения или органа территориального общественного самоуправления (в лице инициативной группы, зарегистрированной администрацией района);
- депутатов Городского Собрания Сочи соответствующего избирательного округа;
- Главы города Сочи.
В работе собраний могут принимать участие граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста, проживающие на данной территории.
2. Собрания граждан, проводимые по инициативе населения или органа территориального общественного самоуправления (в лице инициативной группы жителей, зарегистрированной в администрации района), назначаются в порядке, установленном Положением о порядке организации, созыва и проведения собраний (сходов), конференций граждан в городе Сочи и уставами территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей, постоянно проживающих и зарегистрированных на соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
4. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
5. Решения собраний граждан принимаются большинством голосов присутствующих и оформляются протоколом. Решения собраний граждан в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

Раздел 2. КОНФЕРЕНЦИЯ ГРАЖДАН

1. В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 7 настоящего Положения и уставами территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.
2. Конференция граждан может созываться по инициативе:
- населения или органа территориального общественного самоуправления (в лице инициативной группы, зарегистрированной администрацией района, в количестве не менее 3 (трех) человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление);
- депутатов Городского Собрания Сочи соответствующего избирательного округа;
- Главы города Сочи.
3. При проведении конференции граждан утверждаются следующие нормы представительства делегатов:
1 (один) представитель избирается:
от 20 жителей при количестве жителей до 1000;
от 40 жителей при количестве жителей от 1000 до 2000;
от 60 жителей при количестве жителей от 2000 до 3000;
от 100 жителей при количестве жителей от 3000 и выше.
4. Порядок назначения и проведения конференции граждан определяется Положением о порядке организации, созыва, проведения собраний (сходов) и конференций граждан города Сочи, уставом территориального общественного самоуправления.
5. В работе конференции могут принимать участие граждане, избранные делегатами, достигшие шестнадцатилетнего возраста и постоянно проживающие и зарегистрированные на указанной территории.
6. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Статья 12. Компетенция собрания, конференции граждан
в целях организации и осуществления
территориального общественного самоуправления

1. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) решение других вопросов, отнесенных к их исключительной компетенции законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, Уставом города Сочи, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, уставом территориального общественного самоуправления.
2. Итоги собрания, конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Орган территориального общественного
самоуправления

1. Высшим органом управления территориальным общественным самоуправлением является общее собрание, конференция граждан.
2. Для организации и непосредственной реализации функций, взятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание, конференция граждан избирает подотчетные собранию, конференции граждан органы территориального общественного самоуправления:
- совет территориального общественного самоуправления (далее - Совет);
- контрольно-ревизионную комиссию территориального общественного самоуправления.
3. В соответствии с решением общего собрания или конференции граждан в структуру Совета могут входить:
- председатели советов многоквартирных домов;
- председатели комиссий, созданных органом территориального общественного самоуправления;
- старосты сельских населенных пунктов.
4. Совет в обязательном порядке информирует администрацию города и Городское Собрание Сочи о существующей структуре территориального общественного самоуправления.
5. Собрания, конференции граждан устанавливают срок полномочий органов территориального общественного самоуправления - не менее 3 и не более 5 лет.
6. Избрание председателя органа территориального общественного самоуправления и освобождение его от этих обязанностей производятся органом территориального общественного самоуправления в порядке, определенном уставом территориального общественного самоуправления и настоящим Положением.
7. Органы территориального общественного самоуправления:
- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях представителей граждан;
- могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
- вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Статья 14. Совет территориального общественного
самоуправления

1. Органом территориального самоуправления населения в период между собраниями или конференциями граждан (собрание делегатов) по месту жительства является Совет территориального общественного самоуправления.
2. Совет избирается общим собранием или конференцией граждан, жителей данной территории.
В состав Совета входят председатель, заместитель председателя и члены органа территориального общественного самоуправления. Численный состав Совета определяется собранием или конференцией граждан, но не может быть менее 5 человек.
3. Совет действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления и действующим законодательством.
4. По решению собрания, конференции или Совета в составе Совета на постоянной основе могут работать и его члены.
5. В работе Совета могут принимать участие депутаты, избранные по избирательным округам, образованным на самоуправляемой территории, руководители организаций, представители советов многоквартирных домов, жители самоуправляемой территории.
6. Совет избирается открытым или тайным голосованием на срок, установленный собранием или конференцией граждан, но не более чем на срок полномочий органа территориального общественного самоуправления.

Статья 15. Председатель органа территориального
общественного самоуправления и его полномочия

1. Председатель органа территориального общественного самоуправления:
- представляет без доверенности орган территориального общественного самоуправления в отношениях с населением, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями и общественными организациями и объединениями;
- осуществляет руководство деятельностью органа территориального общественного самоуправления в соответствии с его уставом, о чем отчитывается перед жителями данной территории, органами местного самоуправления и органом территориального общественного самоуправления;
- ведет заседания органа территориального общественного самоуправления, подписывает решения, протоколы заседаний, другие документы;
- оказывает содействие членам органа территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, координирует деятельность общественных комиссий;
- дает поручения постоянным и иным комиссиям органа территориального общественного самоуправления;
- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
- обеспечивает организацию выборов членов органа территориального общественного самоуправления взамен выбывших за счет резервных;
- открывает и закрывает расчетные счета органа территориального общественного самоуправления и является распорядителем по этим счетам в пределах, установленных уставом органа территориального общественного самоуправления;
- издает приказы в пределах предоставленных ему прав;
- подотчетен собранию или конференции граждан по месту жительства, органу территориального общественного самоуправления и в любое время может быть отозван путем открытого голосования большинством голосов на заседании органа территориального общественного самоуправления, действующего на данный момент;
- от имени органа территориального общественного самоуправления подписывает исковые заявления в суд или в арбитражный суд;
- решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему органом территориального общественного самоуправления;
- добровольное сложение полномочий председателя удовлетворяется на основании письменного заявления и соответствующего решения органа территориального общественного самоуправления.
2. Председатель органа территориального общественного самоуправления и его заместитель могут работать на постоянной основе.
Председатель органа территориального общественного самоуправления избирается из состава органа территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
3. Заместитель председателя органа территориального общественного самоуправления выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, а в случае отсутствия председателя вправе выполнять его функции.

Статья 16. Члены органа территориального общественного
самоуправления

1. Членом органа территориального общественного самоуправления может быть дееспособный гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на соответствующей территории.
Руководители предприятий, учреждений, организаций, депутаты Городского Собрания Сочи и представители исполнительной власти, осуществляющие деятельность на соответствующей территории, могут принимать участие в работе органа территориального общественного самоуправления.
2. Члены органа территориального общественного самоуправления:
- участвуют в заседаниях органа территориального общественного самоуправления с правом решающего голоса;
- вправе получать от председателя органа территориального общественного самоуправления, органов местного самоуправления информацию по вопросам, затрагивающим интересы населения соответствующей территории;
- из своего состава избирают председателя органа территориального общественного самоуправления и его заместителя;
- заслушивают отчет председателя о деятельности Совета и принимают по нему решение;
- в случае неудовлетворительной работы могут поставить вопрос о переизбрании председателя.
Полномочия членов органа территориального общественного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
- подачи членом органа территориального общественного самоуправления заявления о сложении полномочий и принятии соответствующего решения органом территориального общественного самоуправления;
- по решению органа территориального общественного самоуправления, принятому большинством голосов;
- по решению собрания, конференции граждан простым большинством голосов;
- смерти члена органа территориального общественного самоуправления;
- вступления в силу в отношении члена органа территориального общественного самоуправления обвинительного приговора суда;
- болезни, инвалидности или других обстоятельств, не позволяющих исполнять свои обязанности.

4. Члены органа территориального общественного самоуправления вправе в случае систематического неисполнения обязанностей кем-либо из членов органа территориального общественного самоуправления поставить вопрос перед органом территориального общественного самоуправления об исключении его из числа членов органа территориального общественного самоуправления путем принятия решения на заседании простым большинством голосов.
5. Вместо исключенного члена органа территориального общественного самоуправления орган территориального общественного самоуправления вправе привлечь к работе временно, до проведения следующей отчетно-выборной конференции или собрания, любого из лиц, постоянно проживающих на данной территории, с обязательным уведомлением и представлением протоколов заседаний органа территориального общественного самоуправления в администрацию района.

Статья 17. Заседания органа территориального общественного
самоуправления

1. Заседания органа территориального общественного самоуправления созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал (если иное не предусмотрено уставом территориального общественного самоуправления), и правомочны, если в них принимает участие не менее половины состава, установленного для данного органа.
Внеочередные заседания органа территориального общественного самоуправления созываются председателем органа территориального общественного самоуправления по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети членов органа территориального общественного самоуправления.
2. Заседания являются открытыми, на них может присутствовать любой гражданин, проживающий на самоуправляемой территории.
На заседаниях органа территориального общественного самоуправления вправе присутствовать депутаты избирательного округа, в состав которого входит территория органа территориального общественного самоуправления, а также представители администрации города Сочи и администраций внутригородских районов города Сочи.
3. Порядок подготовки и проведения заседаний определяется органом территориального общественного самоуправления самостоятельно.

Статья 18. Решения органа территориального общественного
самоуправления

1. Орган территориального общественного самоуправления принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих (при наличии кворума).
2. Решения органа территориального общественного самоуправления в рамках его полномочий обязательны для исполнения жителями соответствующей территории.
3. Принятые решения доводятся до сведения населения, администрации города Сочи и Городского Собрания Сочи в срок, установленный уставом территориального общественного самоуправления, но не позднее 10 суток.
4. Решения органа территориального общественного самоуправления носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

Статья 19. Комиссии органа территориального общественного
самоуправления

1. С целью решения конкретных проблем и контроля за исполнением решений органа территориального общественного самоуправления могут создаваться комиссии, возглавляемые членами органа территориального общественного самоуправления или жителями самоуправляемой территории.
2. Срок полномочий и программа деятельности комиссий определяются органом территориального общественного самоуправления. Комиссии создаются на общественных началах.
3. К работе комиссий органа территориального общественного самоуправления могут привлекаться представители общественности, специалисты и другие лица, не являющиеся членами органа территориального общественного самоуправления, но имеющие специальные познания, навыки и изъявившие желание оказывать помощь работе комиссий.

Статья 20. Контрольно-ревизионная комиссия территориального
общественного самоуправления

1. Контрольно-ревизионная комиссия (далее - комиссия (ревизор)) является контрольно-ревизионным органом территориального общественного самоуправления и избирается для контроля и проверки финансовой деятельности органа территориального общественного самоуправления. Комиссия (ревизор) подотчетна только собранию, конференции граждан.
2. Комиссия (ревизор) осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности органа территориального общественного самоуправления по собственной инициативе и по поручению собрания и конференции граждан.
На комиссию (ревизора) могут быть возложены функции по контролю за соблюдением устава территориального общественного самоуправления.
3. Для проверки финансовой деятельности органа территориального общественного самоуправления комиссией (ревизором) могут привлекаться аудиторские организации.
4. Деятельность комиссии (ревизора), ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.
5. Члены комиссии (ревизор) не могут являться членами органа территориального общественного самоуправления.
6. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии (ревизора) доводятся до сведения населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на собрании, конференции граждан.

Статья 21. Полномочия и направления деятельности органа
территориального общественного самоуправления

1. Полномочия и направления деятельности органов территориального общественного самоуправления определяются:
- нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- на основе добровольно взятых на себя обязательств органом территориального общественного самоуправления;
- настоящим Положением;
- договорами (соглашениями) с организациями, предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность в границах территориального общественного самоуправления, о взаимодействии, финансировании и совместном решении проблем.
2. Орган территориального общественного самоуправления в целях представления интересов населения, проживающего на соответствующей территории, может реализовывать инициативу граждан по следующим направлениям:
- организация выполнения решений собраний, конференций представителей граждан и информирование населения об их выполнении;
- рассмотрение в пределах своих полномочий заявлений, предложений, жалоб граждан;
- проведение отчетов о своей работе на собраниях, конференциях граждан;
- представление в администрацию города, района, сельского округа отчетов о проделанной работе;
- организация работ по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного и экологического состояния территорий;
- участие в проведении общественного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами;
- участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное и экономное расходование топлива, тепловой и электрической энергии, газа, воды;
- поддержание в надлежащем состоянии уличного адресного хозяйства (наименования улиц, наличие аншлагов, номерных знаков на домах и строениях);
- содействие органам и должностным лицам местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
- организация и проведение смотров-конкурсов на лучшее содержание улиц, домов, подъездов, придомовых территорий, приусадебных участков, детских игровых и спортивных площадок;
- организация и проведение праздников улиц, микрорайонов, хутора, поселка, села;
- содействие учреждениям образования в проведении учета детей школьного и дошкольного возраста, организации воспитательной работы с детьми и подростками, их досуга во внеучебное время;
- содействие учреждениям здравоохранения в медицинском обслуживании населения, проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, санитарно-просветительской работы;
- содействие правоохранительным органам в проведении профилактической работы и обеспечении правопорядка, организации народных дружин;
- содействие органам пожарного надзора в обеспечении противопожарного состояния жилых домов и других объектов;
- содействие в оповещении населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- содействие органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам и социально незащищенным слоям населения;
- содействие в уточнении списков избирателей и организации встреч депутатов с избирателями, формировании наказов избирателей, проведении выборов, референдумов;
- содействие в создании клубов избирателей и их деятельности, развитии других форм гражданской активности населения;
- участие в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства;
- привлечение населения на выполнение работ по ликвидации сорной растительности, самовольных свалок, вредителей сельскохозяйственных и декоративных культур;
- оказание содействия населению в развитии народного творчества, художественной самодеятельности, физической культуры и спорта;
- по запросу органов местного самоуправления, правоохранительных органов выдают характеристики граждан, проживающих на их территории;
- иные направления деятельности, не противоречащие данному Положению, Уставу города Сочи, уставу территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, помимо осуществления направлений деятельности, указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут в соответствии с учредительными документами осуществлять следующие полномочия:
- создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений и организаций объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
- заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на данной территории;
- учреждать в установленном законодательством порядке предприятия для осуществления деятельности территориального общественного самоуправления;
- принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения или переданное органами местного самоуправления;
- содействовать в привлечении средств юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
- определять штаты и порядок оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;
- разрабатывать и представлять в администрацию района и администрацию города проекты планов и программ развития соответствующей территории;
- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную действующим законодательством и уставом территориального общественного самоуправления, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
- осуществлять иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству.

Глава 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 22. Взаимоотношения органов территориального
общественного самоуправления с органами местного
самоуправления

1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении инициатив по вопросам местного значения.
2. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления, изучают его мнение по вопросам, затрагивающим интересы соответствующей территории.
3. Органы местного самоуправления учитывают в своих решениях мнение граждан, выраженное органами территориального общественного самоуправления.
4. Городское Собрание Сочи:
- утверждает границы территории деятельности органов территориального общественного самоуправления;
- обеспечивает нормативно-правовую базу для работы территориального общественного самоуправления;
- приглашает представителей территориального общественного самоуправления на заседания, сессии Городского Собрания Сочи в случае необходимости;
- проводит депутатские слушания по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления;
- организует совместные приемы, встречи с жителями территорий;
- оказывает помощь в подготовке программ (планов) развития соответствующей территории и программ развития территориального общественного самоуправления в городе Сочи;
- консультирует представителей территориального общественного самоуправления по вопросам осуществления деятельности территориального общественного самоуправления;
- по необходимости принимает участие в работе заседаний органов территориального общественного самоуправления;
- участвует в работе Координационного совета по взаимодействию администрации города Сочи с территориальным общественным самоуправлением;
- способствует выполнению решений собраний, конференций граждан, принятых в их компетенции.
5. Администрация города Сочи:
- устанавливает порядок и условия передачи органам территориального общественного самоуправления некоторых своих полномочий в соответствии с Уставом города Сочи и контролирует их осуществление;
- предусматривает в бюджете города средства для обеспечения деятельности органов территориального общественного самоуправления;
- устанавливает сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления;
- координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывает им содействие и методическую помощь, знакомит их с законодательными актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Краснодарского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- выдает удостоверения председателям органов территориального общественного самоуправления;
- предоставляет в пользование органам территориального общественного самоуправления муниципальные нежилые помещения, при этом предоставление помещений в безвозмездное пользование и выделение из бюджета города Сочи средств на оплату коммунальных услуг осуществляются на основании решения Городского Собрания Сочи;
- организует учебу председателей органов территориального общественного самоуправления по вопросам организации их деятельности;
- организует работу Координационного совета по взаимодействию администрации города Сочи с территориальным общественным самоуправлением;
- регистрирует уставы территориального общественного самоуправления;
- содействует разрешению споров между органами территориального общественного самоуправления;
- консультирует представителей территориального общественного самоуправления по вопросам осуществления деятельности территориального общественного самоуправления;
- освещает деятельность органов территориального общественного самоуправления в средствах массовой информации и путем размещения информации на официальном сайте администрации города Сочи в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Администрация района:
- регистрирует инициативные группы по проведению собраний, конференций граждан, оказывает содействие в установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления;
- осуществляет координацию деятельности территориального общественного самоуправления в районе;
- оказывает помощь органам территориального общественного самоуправления в материально-техническом обеспечении, предоставлении помещений для проведения собраний, конференций граждан;
- принимает участие и обеспечивает присутствие представителей администрации района, учреждений, предприятий и организаций на собраниях, конференциях граждан по вопросам местного значения, организованных территориальным общественным самоуправлением;
- утверждает и представляет в администрацию города Сочи сметы расходов органов территориального общественного самоуправления в части использования бюджетных средств;
- создает в районе Совет по взаимодействию администрации района с органами территориального общественного самоуправления при главе администрации района;
- обеспечивает участие председателей органов территориального общественного самоуправления в работе совещаний, заседаний, комиссий района;
- обеспечивает участие председателей органов территориального общественного самоуправления в составлении и обсуждении городского бюджета в части, касающейся данной территории;
- оказывает содействие в обеспечении оборудованием и инвентарем;
- проводит совместно с территориальным общественным самоуправлением приемы и встречи граждан на соответствующей территории;
- оказывает содействие в организации и проведении собраний, конференций граждан;
- способствует выполнению решений собраний, конференций граждан, принятых в их компетенции.
7. Избирательная комиссия муниципального образования:
- оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления в подготовке и проведении отчетно-выборных собраний, конференций граждан;
- обеспечивает работу муниципальной избирательной комиссии по оказанию необходимой помощи представителям территориального общественного самоуправления для проведения собраний по выдвижению делегатов на конференции граждан и проведения собраний и конференций граждан;
- может создавать временные территориальные избирательные комиссии на самоуправляемых территориях, в границах которых проводятся собрания, конференции граждан;
- осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении собраний, конференций граждан в органах территориального общественного самоуправления;
- по необходимости заверяет, утверждает документы, необходимые для проведения собраний, конференций граждан, в органах территориального общественного самоуправления (протоколы, временные удостоверения, мандаты, петиционные листы и т.д.) и осуществляет контроль за правильностью их оформления;
- принимает участие в работе собраний, конференций граждан, организованных территориальным общественным самоуправлением.
8. Органы территориального общественного самоуправления вправе:
- принимать участие в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории;
- принимать участие в работе заседаний, совещаний органов местного самоуправления и Городского Собрания Сочи по вопросам, затрагивающим интересы соответствующей территории, с правом совещательного голоса;
- выступать с правотворческой инициативой в органах местного самоуправления;
- содействовать органам местного самоуправления в проведении мероприятий;
- проводить информационно-разъяснительную работу с населением соответствующей территории об изменениях в законодательстве и муниципальных правовых актах по реализации вопросов местного значения;
- содействовать в организации взаимодействия органов местного самоуправления с жителями города;
- направлять в органы местного самоуправления предложения по решению наиболее проблемных для населения вопросов;
- участвовать в публичных слушаниях, проводимых по инициативе органов местного самоуправления;
- участвовать в мероприятиях, проводимых в рамках муниципального и общественного контроля;
- осуществлять иные инициативы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 23. Собственность органов территориального
общественного самоуправления

1. К собственности органов территориального общественного самоуправления относятся:
- имущество и финансовые средства, приобретенные в результате самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности, а также труда и добровольных взносов населения, общественных формирований, трудовых коллективов и отдельных граждан;
- объекты производственной и социальной структур, созданные с целью удовлетворения материальных и духовных потребностей населения;
- имущество и финансовые средства, передаваемые органами местного самоуправления, государственной власти и управления на основе соглашений, договоров и односторонних актов передачи имущества и финансовых средств.
2. Правом собственности от имени населения самоуправляемой территории обладают собрания или конференции жителей и органы территориального общественного самоуправления в пределах предоставленной компетенции.
3. Органы территориального общественного самоуправления на своей территории пользуются правом на приобретение собственности на основании действующего законодательства.
4. Предоставление органам территориального общественного самоуправления муниципальных нежилых помещений для работы с населением производить из расчета 10 кв. м на полную тысячу микрорайона.

Статья 24. Предпринимательская деятельность органов
территориального общественного самоуправления

1. Орган территориального общественного самоуправления в интересах населения самоуправляемой территории может осуществлять предпринимательскую деятельность и нести ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством.
2. Орган территориального общественного самоуправления на своей территории может выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию, ремонту жилого фонда.

Статья 25. Финансовые средства и имущество территориального
общественного самоуправления

1. Орган территориального общественного самоуправления, являющийся юридическим лицом, может иметь в собственности финансовые средства и имущество.
2. Финансовые средства территориального общественного самоуправления формируются за счет:
- предпринимательской деятельности территориального общественного самоуправления, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами;
- средств местного бюджета, выделяемых органом местного самоуправления в установленном порядке на определенные цели;
- заемных средств;
- добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц;
- иных не запрещенных законодательством источников.
3. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются:
- имущество, передаваемое органами местного самоуправления;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств;
- другие не запрещенные законом поступления.
4. Территориальное общественное самоуправление, созданное в форме юридического лица, может иметь имущество на праве оперативного управления.

Статья 26. Условия и порядок выделения из местного бюджета
средств, необходимых для организации и осуществления
территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год может обращаться в администрацию города Сочи с предложениями о выделении средств из бюджета администрации города Сочи для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, зарегистрированным в установленном порядке.
2. Обращения могут содержать предложения по осуществлению хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, с указанием конкретного перечня работ, предполагаемого объема финансирования, видов расходов и сроков исполнения, финансирования оплаты труда руководителей органов территориального общественного самоуправления. К обращению в обязательном порядке прилагаются обоснование необходимости выделения средств из местного бюджета и смета доходов и расходов территориального общественного самоуправления, утвержденная собранием, конференцией граждан.
3. В течение 15 дней со дня поступления предложений управление по взаимодействию с общественными объединениями администрации города Сочи готовит заключение о целесообразности выделения средств из местного бюджета на цели, указанные в обращении.
4. При составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год учитываются предложения территориальных общественных самоуправлений и заключения уполномоченного органа.
5. Расходы на финансирование деятельности территориального общественного самоуправления могут учитываться в местном бюджете в рамках соответствующих целевых программ по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, осуществлению иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан. Кроме того, в рамках муниципальных программ могут учитываться расходы, связанные с получением руководителями органов территориального общественного самоуправления компенсационных выплат на частичное возмещение своих затрат по содержанию помещений, оплате коммунальных услуг, услуг связи, канцелярских товаров, на приобретение топлива (далее - компенсационные выплаты), а также средств в качестве ежегодного премирования руководителей территориального общественного самоуправления по итогам общегородских конкурсов. Компенсационные выплаты руководителям органов территориального общественного самоуправления осуществляются ежемесячно и могут выплачиваться только в случае, если указанные органы территориального общественного самоуправления избраны в порядке, установленном действующим законодательством, и имеют устав, зарегистрированный в установленном порядке.
(п. 5 в ред. решения Городского Собрания Сочи от 24.06.2014 № 92)
6. Органы территориального общественного самоуправления по итогам полугодия представляют в управление по взаимодействию с общественными объединениями администрации города Сочи и финансовый орган администрации города Сочи отчет об использовании выделенных им из местного бюджета средств, за исключением компенсационных выплат, с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.
7. Компенсационные выплаты руководителям органов территориального общественного самоуправления устанавливаются в размере:
5000 рублей - председателю органа территориального общественного самоуправления;
2000 рублей - председателям советов многоквартирных домов, входящих в состав органа территориального общественного самоуправления в установленном порядке, старостам сельских населенных пунктов.
Размер выплат в качестве ежегодного премирования руководителей территориального общественного самоуправления по итогам общегородских конкурсов определяется Главой города Сочи по согласованию с Городским Собранием Сочи.
Источником финансирования указанных расходов руководителям органов территориального общественного самоуправления является местный бюджет.
(п. 7 в ред. решения Городского Собрания Сочи от 24.06.2014 № 92)
8. Контроль за расходованием средств местного бюджета, выделенных для финансирования деятельности территориального общественного самоуправления, осуществляется управлением по взаимодействию с общественными объединениями администрации города Сочи, управлением по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи и Контрольно-счетной палатой города Сочи.
9. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Городского Собрания Сочи.
10. Органы территориального общественного самоуправления получают финансовые средства через отделы учета и отчетности администраций районов города Сочи.

Глава 5. ГАРАНТИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 27. Ответственность органов местного самоуправления
города Сочи и их должностных лиц

1. Органы местного самоуправления города Сочи и их должностные лица не вправе препятствовать гражданам в их праве на осуществление территориального общественного самоуправления, если эта деятельность отвечает требованиям законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, Устава города Сочи и муниципальных правовых актов.
Органы местного самоуправления города Сочи и их должностные лица, причинившие ущерб органам территориального общественного самоуправления, несут ответственность, предусмотренную законодательством.
2. Акты органов местного самоуправления города Сочи и их должностных лиц, нарушающие право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 28. Подотчетность и ответственность органов
территориального общественного самоуправления

1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед жителями соответствующей территории наступает в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, Устава города Сочи, муниципальных правовых актов, устава органа территориального общественного самоуправления либо утраты этим органом доверия населения в результате его действий или бездействия. Доверие или недоверие органам территориального общественного самоуправления выражается населением на собраниях, конференциях граждан. Решения и действия или бездействие органов территориального общественного самоуправления могут быть обжалованы в судебные органы в установленном законом порядке.
2. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются не реже одного раза в год на собраниях, конференциях представителей граждан, а также направляют отчеты о своей деятельности в администрацию города Сочи, администрацию района и Городское Собрание Сочи.
3. Органы территориального общественного самоуправления при неисполнении или ненадлежащем исполнении уставных задач и отдельных полномочий, переданных по договорам органами местного самоуправления, по решению вопросов местного значения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 29. Прекращение полномочий органов территориального
общественного самоуправления

1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления прекращаются по истечении полномочий, по решению собрания или конференции представителей граждан или по решению суда.
2. Органы территориального общественного самоуправления за 30 дней до окончания срока полномочий проводят отчетно-выборные конференции по избранию нового состава органа территориального общественного самоуправления.
3. Если новый орган территориального общественного самоуправления не сформирован, для разрешения всех финансовых, имущественных и организационных вопросов по решению собрания, конференции граждан создается ликвидационная комиссия.
4. Имущество и оставшиеся финансовые средства передаются в администрацию района (или новому составу органа территориального общественного самоуправления) по акту и под контролем комиссии (ревизора) и в дальнейшем направляются на цели, предусмотренные деятельностью органов территориального общественного самоуправления.





Приложение 2
к решению
Городского Собрания Сочи
от 29.05.2014 № __

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СОЧИ

1. Удостоверение руководителя органа территориального общественного самоуправления города Сочи является основным документом, подтверждающим полномочия руководителя органа территориального общественного самоуправления.
2. Удостоверение руководителя органа территориального общественного самоуправления подписывается главой муниципального образования или, по его поручению, иным должностным лицом.
3. Оформление удостоверений руководителей органов территориального общественного самоуправления производится управлением по взаимодействию с общественными объединениями администрации города Сочи. Выдача указанного удостоверения производится лично руководителю органа территориального общественного самоуправления под роспись в регистрационном журнале.
В случае если удостоверение утрачено или пришло в негодность, по письменному заявлению руководителя органа территориального общественного самоуправления ему выдается новое удостоверение с пометкой "повторно".
4. Данным удостоверением руководитель органа территориального общественного самоуправления пользуется в течение срока своих полномочий.
По истечении срока полномочий или в случае досрочного их прекращения удостоверение подлежит возврату в управление по взаимодействию с общественными объединениями администрации города Сочи.
5. Удостоверение изготавливается в виде книжечки в твердой обложке темно-красного (красного) цвета размером 90 мм x 65 мм. В верхней части лицевой стороны обложки размещаются слова "город Сочи", в центральной части - слова "ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ", выполненные прописными буквами тиснением из бронзы.
На левой внутренней стороне удостоверения расположены:
в левой части:
вверху - слова "город Сочи";
по центру - в три строки прописными буквами слова "ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ";
внизу - в две строки слова "Настоящее удостоверение подлежит возврату по оставлении должности";
в правой части:
вверху - место для фотографии руководителя органа территориального общественного самоуправления размером 30 мм x 40 мм;
внизу - слова "Дата выдачи".
На правой внутренней стороне удостоверения расположены:
вверху - прописными буквами слова "УДОСТОВЕРЕНИЕ № __";
по центру - в две строки фамилия, имя и отчество руководителя органа территориального общественного самоуправления, под ними в две строки слова "является руководителем органа территориального общественного самоуправления __";
ниже - в две строки "муниципального образования _________";
внизу слева - наименование должности в соответствии с пунктом 2 настоящего положения, справа - инициалы и фамилия.
Фотография и подпись скрепляются печатью.





Приложение 3
к решению
Городского Собрания Сочи
от 29.05.2014 № __

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ
РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СОЧИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия осуществления компенсационных выплат на частичное возмещение затрат по содержанию помещений, оплате коммунальных услуг, услуг связи, канцелярских товаров, на приобретение топлива (далее - компенсационные выплаты) руководителям органов территориального общественного самоуправления в городе Сочи.
1.2. Правовую основу осуществления компенсационных выплат руководителям территориального общественного самоуправления составляют Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Налоговый кодекс Российской Федерации, Устав города Сочи, Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Сочи и настоящее Положение.
1.3. Компенсационные выплаты могут получать руководители органов территориального общественного самоуправления, председатели советов многоквартирных домов, входящие в структуру органа территориального общественного самоуправления в установленном порядке, старосты сельских населенных пунктов.
1.4. Компенсационные выплаты руководителям органов территориального общественного самоуправления могут выплачиваться только в случае, если орган территориального общественного самоуправления избран в порядке, установленном действующим законодательством, и имеет устав, утвержденный постановлением администрации города Сочи.
1.5. Руководители органа территориального общественного самоуправления могут получать компенсационные выплаты за счет средств местного бюджета.
1.6. Управление по работе с общественными объединениями администрации города Сочи ежегодно перед утверждением городского бюджета на очередной финансовый год представляет в Городское Собрание Сочи смету предполагаемых расходов и размер компенсационных выплат руководителям органов территориального общественного самоуправления.

2. Порядок и условия отбора руководителей
органов территориального общественного самоуправления
для получения компенсационных выплат

2.1. Отбор руководителей органов территориального общественного самоуправления для получения компенсационных выплат производится ежемесячно на заседаниях общественных советов при главах администраций внутригородских районов города Сочи.
2.2. На основании решений общественных советов издается распоряжение главы администрации внутригородского района города Сочи об утверждении списка руководителей органов территориального общественного самоуправления для получения компенсационных выплат.
2.3. Деятельность руководителей органов территориального общественного самоуправления оценивается по достигнутым результатам в работе по следующим направлениям:
- организация выполнения решений собраний, конференций граждан и информирование населения об их выполнении;
- рассмотрение в пределах своих полномочий заявлений, предложений, жалоб граждан;
- проведение отчетов о своей работе на собраниях, конференциях граждан;
- представление в администрацию города, района (сельского, поселкового округов) отчетов о проделанной работе;
- организация работ по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного и экологического состояния территорий;
- организация работ по созданию товариществ собственников жилья;
- участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное и экономное расходование топлива, тепловой и электрической энергии, газа, воды;
- поддержание в надлежащем состоянии уличного адресного хозяйства (наименования улиц, наличие аншлагов, номерных знаков на домах и строениях);
- содействие органам и должностным лицам местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
- организация и проведение смотров-конкурсов на лучшее содержание улиц, домов, подъездов, придомовых территорий, приусадебных участков, детских игровых и спортивных площадок;
- организация и проведение праздников улиц, микрорайонов, поселка, села;
- содействие учреждениям образования в проведении учета детей школьного и дошкольного возраста, организации воспитательной работы с детьми и подростками, их досуга во внеучебное время;
- содействие учреждениям здравоохранения в медицинском обслуживании населения, проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, санитарно-просветительской работе;
- содействие правоохранительным органам в проведении профилактической работы и обеспечении правопорядка, организации народных дружин, осуществлении контроля за регистрацией лиц по месту жительства (пребывания);
- содействие органам пожарного надзора в обеспечении противопожарного состояния жилых домов и других объектов;
- содействие в оповещении населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- содействие органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам и социально незащищенным слоям населения;
- содействие в уточнении списков избирателей и организации встреч депутатов с избирателями;
- содействие в создании клубов избирателей и их деятельности, развитии других форм гражданской активности населения;
- содействие в создании советов многоквартирных домов;
- иные направления деятельности.

3. Размер и порядок осуществления компенсационных выплат

3.1. Компенсационные выплаты осуществляются ежемесячно.
3.2. Размер компенсационных выплат утверждается решением Городского Собрания Сочи.
Компенсационные выплаты производятся руководителям органов территориального общественного самоуправления согласно расшифровке-расчету к смете расходов на компенсационные выплаты руководителям органов территориального общественного самоуправления города Сочи, подготовленной управлением по взаимодействию с общественными объединениями администрации города Сочи на соответствующий финансовый год.
3.3. Количество руководителей органов территориального общественного самоуправления, получающих компенсационные выплаты, определяется с соблюдением следующих требований:
- в населенных пунктах с численностью населения до 1000 человек - один руководитель органа территориального общественного самоуправления;
- в населенных пунктах с численностью населения от 1000 до 2000 человек - два руководителя органа территориального общественного самоуправления;
- в населенных пунктах с численностью населения свыше 2000 человек - по одному руководителю органа территориального общественного самоуправления на каждую полную тысячу населения.
3.4. Компенсационные выплаты не облагаются налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом в соответствии со статьями 217 и 238 Налогового кодекса Российской Федерации.

4. Ответственность должностных лиц
органов местного самоуправления

Должностные лица органов местного самоуправления, допустившие нецелевое использование денежных средств, выделенных на осуществление компенсационных выплат руководителям органов территориального общественного самоуправления, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

5. Контроль за порядком и условиями
осуществления компенсационных выплат

Контроль за соблюдением порядка и условий осуществления компенсационных выплат руководителям органов территориального общественного самоуправления, предусмотренных настоящим Положением, осуществляют:
- Глава города Сочи;
- управление по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи;
- управление по взаимодействию с общественными объединениями администрации города Сочи;
- главы внутригородских районов администрации города Сочи.


------------------------------------------------------------------